Не видя машины, особенно двигателя и щитка приборов, могу только сказать, что рабочий датчик температуры ТМ-100 стоит справа на двигателе, над термостатами, и на него идёт фиолетовый провод. Если этот провод замкнуть на массу, стрелка указателя температуры должна зашкалить.
Такие пляски стрелки по шкале от 40 к 80 градусам наводят на мысли о дурящем датчике или ненадёжном контакте в этом самом фиолетовом проводе. Ещё от типа приборов многое зависит - у каждого указателя своя любимая дурь.
Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:А работают они просто - рабочий ТМ-100 снижает сопротивление с ростом температуры, а аварийный ТМ-111 замыкает контакт на корпус на определённом пороге температуры. Цифры не назову, не помню.
Если дело дойдёт до замены датчиков, советую "Автоприбор".