Страница 1 из 2
Посещение Автомобильного музея Рязанского военного автомобильного института
Добавлено: 18 сентября 2014, 20:56
Пан
Давно собирался и наконец то вчера с другом(он там учился) вырвался в этот музей. Посещение сопровождалось смешанными чувствами - с одной стороны был восторг от увиденной весьма необычной техники и прочих экспозиций,а с другой стороны был раздосадован удручающим состоянием ряда экспонатов и тем,что часть интересных экземпляров ушла"благодаря"высокопоставленным чиновникам из МО,и "благодаря" им же уникальный институт прекратил свое существование,а на части бывшей уже его территории построили жилой массив.
И так...
DSC04286.JPG
DSC04282.JPG
DSC04096.JPG
DSC04117.JPG
Диорама "Дорога жизни"
DSC04160.JPG
Диорама"Первое боевое применение "Катюши"
DSC04161.JPG
Добавлено спустя 39 минут 15 секунд:Весьма интересный в техническом плане автомобиль. К сожалению был выпущен небольшой серией,даже и не знаю,что послужило причиной прекращения его выпуска - либо Тигр,либо КамАЗовский "Выстрел",в любом случае,два последних автомобиля не являются амфибиями,хотя и про Водника гид сказал"плавает условно",но всеж таки...
DSC04097.JPG
DSC04102.JPG
DSC04098.JPG
DSC04104.JPG
DSC04099.JPG
DSC04100.JPG
DSC04101.JPG
DSC04108.JPG
DSC04107.JPG
DSC04109.JPG
DSC04103.JPG
Добавлено: 18 сентября 2014, 23:09
Пан
Тоже достаточно интересный экземпляр,изготовленный специально для силовиков. Данный экземпляр был отдан на растерзание спецназу(по моему ВДВшному),с чем они успешно справились. Броней защищен только мотор.
DSC04110.JPG
DSC04114.JPG
DSC04111.JPG
DSC04115.JPG
DSC04112.JPG
DSC04116.JPG
DSC04113.JPG
Автомобили Брянского автомобильного завода всегда отличала оригинальность конструкции и высокие ходовые качества.
DSC04135.JPG
DSC04143.JPG
DSC04136.JPG
DSC04144.JPG
DSC04137.JPG
DSC04145.JPG
DSC04138.JPG
DSC04146.JPG
DSC04139.JPG
DSC04147.JPG
DSC04142.JPG
DSC04152.JPG
Добавлено: 19 сентября 2014, 20:31
Пан
Легендарный ЗиС-5 ...
DSC04118.JPG
DSC04121.JPG
DSC04119.JPG
DSC04120.JPG
...и репликар на его тему
DSC04154.JPG
DSC04156.JPG
DSC04155.JPG
DSC04157.JPG
Транспортер переднего края. С вооружения снят,в замен ни чего не создано - реформа по сердюковски...
DSC04148.JPG
DSC04150.JPG
DSC04149.JPG
DSC04151.JPG
Добавлено: 19 сентября 2014, 21:37
Пан
ГАЗ-3301,несостоявшаяся замена автомобилю ГАЗ-66. Автомобиль был весьма интересным и в процессе его обсуждения я забыл сфотографировать его общий вид,так что это фото будет из инета. Автомобиль весьма оригинальной конструкции,за ним даже приезжали с завода ГАЗ - мол дайте нам документацию,или разобрать посмотреть и будем выпускать машину по его образу и подобию,но были справедливо посланы куда подальше! Вот вам и предводительство Бо Андерсона...
DSC04122.JPG
DSC04132.JPG
DSC04125.JPG
DSC04129.JPG
DSC04126.JPG
DSC04130.JPG
DSC04127.JPG
DSC04131.JPG
DSC04128.JPG
DSC04133.JPG
DSC04123.JPG
DSC04134.JPG
DSC04124.JPG
К сожалению уже нет даже линии по производству этих моторов.
Добавлено: 20 сентября 2014, 21:46
Пан
Ну и немного раритетов...
DSC04163.JPG
DSC04153.JPG
DSC04162.JPG
...и прочих экспонатов
DSC04158.JPG
DSC04159.JPG
Добавлено: 21 сентября 2014, 5:30
Алексей
Пан писал(а):...и прочих экспонатов
Сергей, это макет (или модель) ЗМЗ-406??? Судя по окружающим предметам весьма небольших размеров...
Добавлено: 21 сентября 2014, 6:54
lab-petr
Спасибо, ПАН , познавательно.
Добавлено: 21 сентября 2014, 7:52
Пан
leximass писал(а):Сергей, это макет (или модель) ЗМЗ-406???
Да,модель - "сувенирка",только мотор.
lab-petr писал(а):Спасибо, ПАН , познавательно.
Я не думал,что фотик будет так сильно разряжаться и поэтому экономить начал,фотографировал только самые интересные на мой взгляд экземпляры автомобильной техники,а остальное по остаточному принципу.
А это средства полевого автомобильного ремонта,вот скажи на милость,как все было придумано - просто,НАДЕЖНО и функционально! Были также разного рода рем.заводы,не только автомобильные,ныне,в результате реформы их структура поменялась,они стали ОАО со всеми вытекающими последствиями,а другие и вовсе развалили....
DSC04164.JPG
Летучка военного времени
DSC04165.JPG
DSC04168.JPG
DSC04166.JPG
DSC04167.JPG
а это средство ремонта для крылатой пехоты,которая кстати сейчас и занимает здание института. Почему такой низкий КУНГ? - Это требование по авиатраспортабельности. Работать приходится на коленях и корточках,но ни чего не поделаешь - издержки производства так сказать.
DSC04169.JPG
DSC04171.JPG
DSC04170.JPG
Электростанция
DSC04172.JPG
DSC04174.JPG
DSC04173.JPG
DSC04175.JPG
оборудование одной из летучек
DSC04176.JPG
DSC04177.JPG
Добавлено: 21 сентября 2014, 16:59
Пан
К сожалению фотик у меня не очень супер-пупер(в следующий раз у дочки возьму),потому и фото плаката не четкое,вот жалею,что все их не сфотографировал - на них вся хроника становления и структурная организация войскового авторемонта.
DSC04186.JPG
DSC04182.JPG
DSC04181.JPG
DSC04183.JPG
Две диорамы на тему авторемонта в полевых условиях.
DSC04184.JPG
DSC04185.JPG
Ну и некоторые моторы из этого зала.
От Студебеккера:
DSC04180.JPG
и газотурбинный двигатель в разрезе:
DSC04178.JPG
DSC04179.JPG
Добавлено: 21 сентября 2014, 22:57
Пан
Фото на тему авиадесантируемого автомобиля. Думаю,что ГАЗ-66 , БМД разных модификаций(оба экземпляра были в ангаре) и даже КамАЗ-43501 уже поднабили оскомину со своими прыжками с парашютом,а кому доводилось видеть Буханку за этим занятием?...
DSC04187.JPG
Как видите,тоже способна и есть специальная оснастка для нее.
Кстати,в этом же ангаре,во время нашего просмотра складывали парашюты десантники - курсанты первого курса. Фотографировать по понятным причинам не стал.
Добавлено: 22 сентября 2014, 8:35
navo
Пан МОЛОДЕЦ! Хорошее напоминание что не стоит забывать о существовании музеев. Может кому будет интерестно: не далеко от Переславля Залесского есть музей паровозов.
Добавлено: 22 сентября 2014, 19:11
Пан
navo писал(а):Может кому будет интерестно: не далеко от Переславля Залесского есть музей паровозов.
Глядишь и туда когда нибудь попаду и тогда о Переславле будут не только плохие воспоминания(в аварию там лихо попал).
Ну да ладно,продолжим экскурсию...
Седельный тягач КЗКТ-74281,также на базе этого автомобиля были созданы тяжелые эвакуационные тягачи и прочая спецтехника для тяжелых условий эксплуатации.
Ныне автомобили этой марки не выпускается в связи с банкротством и фактически ликвидацией завода.
DSC04188.JPG
DSC04191.JPG
DSC04189.JPG
DSC04192.JPG
DSC04190.JPG
КрАЗ-6315. Достаточно интересный автомобиль,за основу был взят КрАЗ-260,но по совокупности технических решений и значительной части агрегатной базы эту машину можно смело отнести к совершенно новой модели.
DSC04193.JPG
к сожалению не удалось качественно заснять интерьер кабины,да и подискарежен он был изрядно
DSC04195.JPG
DSC04194.JPG
пневмоподвеска кабины на четырех точках
DSC04196.JPG
КрАЗ-6316. Не менее интересная модель,из того,что особо бросилось в глаза,это МКБ второго управляемого моста(задняя тележка само собой блокируемая),другая раздаточная коробка и усиленная рама.
DSC04197.JPG
DSC04200.JPG
DSC04199.JPG
DSC04201.JPG
DSC04202.JPG
Оба автомобиля относятся к третьей серии семейства "Открытие".
С ними произошел случай,похожий на случай с ГАЗ-3301 - с завода КрАЗ приехали представители,так мол и так,у нас на носу юбилей завода и очень хотелось бы увидеть на праздник эти автомобили у себя на заводе,да и глянуть поподробней на них тоже не грех... Руководство музея разрешило... Прийти после дождичка в четверг! Ибо нехрена.
Добавлено: 23 сентября 2014, 10:13
Пан
БАЗ-6944. Предназначался,как носитель оперативно-тактического комплекса "Ока",в состав комплекса входили пусковая установка 9П71 и транспортно-заряжающая машина 9Т230.
DSC04203.JPG
DSC04204.JPG
Были созданы модификации 69441 с двумя двигателями КамАЗ-740,вместо одного УТД-25.
Сам комплекс пал жертвой политической недальновидности и предательства первого и последнего президента СССР в ходе договора по ликвидации РСМД,в который этот комплекс не попадал...
Судя по всему и шасси оказалось очень удачным,т.к. наши потенциальные друзья пожелали вместе с ракетами уничтожить и значительную часть машин.
Более подробно про эту,несомненно интересную машину
здесь.БАЗ-5921. Шасси под монтаж различного вооружения.
DSC04256.JPG
DSC04258.JPG
DSC04257.JPG
Добавлено: 23 сентября 2014, 17:31
serega55102
Добавлено: 23 сентября 2014, 17:39
Пан
serega55102,
Сергей,если был там и есть что поведать,то создай отдельную тему.
Добавлено: 23 сентября 2014, 17:42
Eiger
2 серега55102
Прямо ГАЗ-61 получился, шасси, видимо, далеко от оригинала
Добавлено: 23 сентября 2014, 17:49
serega55102
Добавлено: 23 сентября 2014, 17:58
Пан
Ну а ты попробуй,мож там еще кто был и добавит фото и информации,ведь на то он и форум. А посты и перенести можно.
Добавлено: 23 сентября 2014, 20:27
Пан
Народ,если кто был в музее РВАИ,то добавляйте свои фото и комментарии!Вот еще один вариант Водника
DSC04259.JPG
DSC04262.JPG
DSC04260.JPG
DSC04265.JPG
DSC04261.JPG
DSC04264.JPG
DSC04266.JPG
К сожалению блики и затертые стекла не дали возможность сделать четкие снимки,да и на некоторых стеклах видны следы того,что кто-то упражнялся в
меткости дурости...
Легендарная установка "Град" на шасси Урал-375Д,именно эти установки в свое время охладили пыл не в меру ретивых китайцев на острове Даманский.
DSC04267.JPG
DSC04269.JPG
DSC04268.JPG
Добавлено: 23 сентября 2014, 20:45
navo
Пан писал(а):Легендарная установка "Град" на шасси Урал-375Д
Машине 50 лет а она до сих пор конкурентно спасобна, ну и "фломастеры" Град тоже
Добавлено: 23 сентября 2014, 20:52
Пан
Знай наших!
Добавлено: 24 сентября 2014, 17:28
Пан
Урал-43223. Я так понимаю,что с этим автомобилем был сделан шаг завода к улучшению условий труда водителя и еще большей унификации с Камскими грузовиками,связанной с установкой "их" кабин,хотя на самом деле кабины очень значительно отличаются,это будет видно ниже,в т.ч. на модели 5323. Были также модификации этого автомобиля с двигателем Дойц,для выпуска которого специально был построен завод в Казахстане,но развал СССР со всеми вытекающими последствиями не дал развития проекту.
DSC04218.JPG
DSC04220.JPG
DSC04219.JPG
DSC04223.JPG
DSC04221.JPG
DSC04228.JPG
Как видим,мосты стоят другие,на мой взгляд,хорошо,что вернулись к усиленному варианту родных мостов.
Урал-5323 изначальный вариант.
DSC04224.JPG
DSC04230.JPG
DSC04225.JPG
DSC04228.JPG
DSC04226.JPG
DSC04229.JPG
DSC04227.JPG
Двигатель КамАЗ-7403.10,на прототипы устанавливался КамАЗ-741(10 цилиндровый)с теми же 260-ю лошадьми.
ИМХО,машина интересная,но сырая,наглядный тому пример - лопнувшая рама в р-не рулевого маятника,да и балансирную тележку с ее кучей тяг и шарниров,пусть и оснащенную амортизаторами ни как не назовешь оптимальным решением для передней подвески. Хотя ряд этих решений перекочевал и на нынешний вариант...
К сожалению,плохо видно родной интерьер кабин,только отражение моего гнусного фейса в стеклах мелькает.
Урал-5323 вариант нынешний.
Не в пример более удобная кабина,более мощный(и тяжелый)мотор,КПП с демультипликатором(ЕМНИП это ТМЗ 9-ступка),хотя более актуальной была бы с делителем,усиленные мосты и редуктора и ... старые пневмогидравлические тормоза,хотя ручник с энергоаккумулятром,но он действует только на барабан раздатки,чего явно не достаточно для такой тяжелой машины.
DSC04246.JPG
DSC04249.JPG
DSC04251.JPG
DSC04248.JPG
DSC04250.JPG
DSC04247.JPG
Добавлено: 24 сентября 2014, 21:54
Пан
Весьма интересный и необычный экземпляр - автопоезд-6009,состоящий из тягача ЗиЛ-443114 и активного механического полуприцепа. В описании тягача есть сухая фраза"повышенная стойкость к поражающим факторам ядерного оружия",чему очевидно способствует стеклопластиковая кабина с герметизацией,если не полностью,то значительно выше,чем у обычных автомобилей и двойным остеклением(между стекол засыпан силикон от запотевания). Мотор ЗиЛ-6451 мощностью 170 сил .
DSC04231.JPG
DSC04237.JPG
DSC04232.JPG
DSC04238.JPG
DSC04233.JPG
DSC04239.JPG
DSC04234.JPG
DSC04240.JPG
DSC04235.JPG
DSC04241.JPG
DSC04236.JPG
Вот сколько гадал,так толком и не понял,зачем на прицепе раздатка... В свою очередь понравились торсионы в качестве амортизаторов.
Опять же ИМХО,но можно сказать,что это эталон военного автомобиля - простая(и дешевая)основная агрегатная база в сочетании с герметичной кабиной и оперением простых угловатых форм легко приспосабливаемых к бронированию и ремонту.
Тягач МТ-СМ. Его я тоже забыл сфотографировать общим планом,фото взял из инета. В дате начала выпуска есть сомнения и немного в том,что он стоит(был принят)на вооружении,но это опять же мое ИМХО.
DSC04270.JPG
DSC04281.JPG
DSC04271.JPG
DSC04273.JPG
DSC04272.JPG
И еще не понятно,почему такой маленький уровень преодолеваемого брода,всего метр. На одном из форумов даже было обсуждение этого,но ни к чему определенному не пришли... Ну как не крути,а машина красивая.
Боец и трудяга МТ-ЛБ,к этому вездеходу по моему комментарии излишни!
DSC04279.JPG
DSC04280.JPG
Добавлено: 24 сентября 2014, 22:21
Алекс-др
Пан писал(а):Вот сколько гадал,так толком и не понял,зачем на прицепе раздатка
Это просто понижающий редуктор, для увеличения момента. Что б не передавать такой момент через все редуктора и карданы. На КОМ передаточное 0,72, 60 л.с, 300 нМ. Явно маловато без редуктора.
Добавлено: 24 сентября 2014, 22:31
Пан
А как согласовать все это с тягачом и почему не сделали редуктора специально для этой цели,или хотя бы меньших размеров согласующий редуктор? КОМ там точно 0,72?
Добавлено: 24 сентября 2014, 22:57
Алекс-др
Пан писал(а):А как согласовать все это с тягачом и почему не сделали редуктора специально для этой цели
На РК прицепа стоит приблуда спереди. Включаешь привод только на пониженных в раздатке. Зачем изобретать что то что есть, да и ремонт проще. Ком стоит МП-24 точно такой и на Камазах стоит.Буровые крутит.
Пан писал(а):КОМ там точно 0,72?
Точно.От первичного вала РК. У Камаза 0,51
Добавлено: 25 сентября 2014, 19:00
Пан
Алекс-др писал(а):Включаешь привод только на пониженных в раздатке.
Тогда понятно. Но в таком случае в РК прицепа должна быть передача с большим передаточным числом,чем пониженная в РК тягача,чтобы выровнять разницу от 0,72. Или я ошибаюсь?
Предшественники нынешних "Мустангов" -
КамАЗ-4350. Представляет собой не смотря на некоторые отличия, 4310 без одного моста. Мотор КамАЗ-7403 первых выпусков,еще с двухпоршневым компрессором.
DSC04254.JPG
DSC04255.JPG
КамАЗ-6320,который почему то здесь назван 6350,по нему могу привести примерно тоже самое сравнение - 4310 с небольшими изменениями и лишним мостом. Мотор тот же,что и у 4350. Внешне бросаются в глаза необычные ребра на кабине,не знаю для чего они,мож для навеса брони...
DSC04252.JPG
DSC04253.JPG
Но поверьте,далеко не все было так скучно по теме "Мустанг"...
Добавлено: 25 сентября 2014, 19:32
Олег_Балух
у моего знакомого в часном владении ЛУАЗ 967М, мы на нем свадьбу возили раде прикола
Добавлено: 27 сентября 2014, 21:54
Пан
...КамАЗ-5350. Вот этот автомобиль из тогда еще пробного семейства "Мустанг" меня действительно впечатлил! И почему только на нынешних "Мустангах" не прижились эти технические решения?!
DSC04205.JPG
DSC04206.JPG
Радиатор и расширительный бачок за кабиной
DSC04212.JPG
поэтому доступ к мотору замечательный
и не боишься за радиатор
DSC04208.JPG
за мотор разговор отдельный - я такого не видал и не встречал ни разу,тут уж лучше обратиться к Фариту,может он что расскажет интересного про него!
DSC04214.JPG
DSC04207.JPG
DSC04210.JPG
...на месте компрессора,только снаружи стоит привод вентилятора(скорей всего какая то муфта,т.к. свободно крутится от руки). От чего вращается ветилятор
непосредственно,не разглядел,ибо все было в кожухе - либо ремень,либо цепь.
DSC04215.JPG
...а сам компрессор имеет ременный привод
DSC04209.JPG
мосты внешне похожи,но отличаются наличием непонятной"шишки"(на переднем и заднем),очевидно это дополнительная опора ведущего вала,что само по себе очень хорошо
DSC04211.JPG
также,несколько необычен привод КПП - помимо обычной кулисы(оригинальной конструкции),на крышке КПП установлена пневмокамера,к сожалению на счет нее у меня только догадки
DSC04213.JPG
и раздаточная коробка другой конструкции
DSC04216.JPG
ее крепления тоже отличаются
DSC04217.JPG
Машина классная!!!
Добавлено: 28 сентября 2014, 1:18
Farit
Впервые вижу такой двигатель.
ГБЦ простая, соответственно и двигатель вариация 7403.10 с иным расположением навески и иными воздушными коллекторами. КОМ от шестерни привода ТНВД, компрессор как я понимаю спереди. Шкивы другие, в остальном все также должно быть. Коленвал, блок, ГБЦ, поршневая и все то, что выдает основные ТХ двигателя с вероятностью 99% заимствованы у серийных версий. Разве что модель ТНВД может быть иная.