Двигатели КамАЗ Евро-1 (740.11-240, 740.13-260, 740.14-300)

Модераторы: serg@i, Пан

55111с
Новичок
Новичок
55111с
Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 24
С нами: 7 лет 9 месяцев
Откуда: егорьевск МО

#601 55111с » 10 января 2017, 8:36

Спасибо,хоть немного успокоился что на здоровье двиг это не отразится :dr_ink:

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 182 (+251/−69)
Сообщения: 561
С нами: 10 лет 8 месяцев

#602 Хабаровский КАМАЗист » 26 января 2017, 17:04

Попов Антон писал(а):нужно ли менять сцепление? Радиатор нужно четырехрядный? Что еще?
Я ничего этого не менял,Я ставил 11й мотор,но они одинаковые.Интеркулер не лепи,нахрен он не нужен

vvvvv468
Новичок
Новичок
vvvvv468
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 7 лет 8 месяцев

#603 vvvvv468 » 8 февраля 2017, 17:03

доброго времени суток !ребята подскажите плиз замучилься крутить бухает в воздухан не сильно звук как вроде металл ! клапана на стонке тер головы снимал отпечатков нет после кап рем 15000 ! захлопал сразу ! топлевную делал 2 раза ! что может ??? втулка шатуна, клапана угол не тот ,топлево, заводил без воздух калекторов 2 бухает две норм воздух гоняют ,двс740 11 распред новый в основном где-то 4 7 8 !!! СПАСИБО !!!!

Radik
Новичок
Новичок
Radik
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 7 лет 8 месяцев

#604 Radik » 14 февраля 2017, 17:00

Всем привет) Вопрос такой собрали двигатель на камазе евро-1, меняли новый вал,вкладыши,масляный насос проработал пол дня машина застучала, вскрыли поддон не поступало масло в коренные шейки вала. Помогите пожалуйста в чем причина.

Олег 55
Участник
Участник
Аватара
Олег 55
Участник
Участник
Репутация: 17 (+20/−3)
Сообщения: 131
С нами: 9 лет 9 месяцев

#605 Олег 55 » 14 февраля 2017, 20:46

Подскажите по 740.11.240. На холостых подставляешь руку к выхлопной трубе и сам выхлоп идет не равномерно, а как буд-то порциями, бух-бух-бух. Это нормально или непорядок??? Газуешь,на слух все четко,(тнвд и форсы после кап.ремонта) а вот когда на ходу, мотор как то работает непонятно такой звук типо та-та-та как троит или как стучит, но не тот стук как по металлу, такое ощущение как с головки, звук глухой, цилиндры работают все,мотор тянет нормально. Может ли это быть из-за раннего зажигания??? прогорели клапана???. И еще соединения вып.коллектора и турбины мокреют маслом на обоих сторонах, это из-за чего, турбины или с головок бежит? И еще заметил что с сапуна сизый дымок идет, такой что если стоять в пару метрах сзади то можно его увидеть, товарищь говорит это нормально.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Хабаровский КАМАЗист писал(а):Я ставил 11й мотор
Вы говорили как поставили новый мотор то убрали клапан на ФТОТЕ - это где? на фильтрах тонкой очистки топлива с боку под ключик на 14? И что это дает?

Леха 888 M
Активный участник
Активный участник
Леха 888 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 37
Репутация: 12 (+14/−2)
Сообщения: 253
С нами: 10 лет 8 месяцев
Откуда: Пенза

#606 Леха 888 » 14 февраля 2017, 21:21

Radik, Вкладыши коренные местами не перепутали?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3164 (+3200/−36)
Сообщения: 14496
С нами: 10 лет 8 месяцев
Откуда: Калуга

#607 Пан » 14 февраля 2017, 21:31

Леха 888, я тоже об этом подумал,но:
Radik писал(а):проработал пол дня машина застучала

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 59
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2181
С нами: 10 лет 8 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#608 Алекс-др » 14 февраля 2017, 22:35

Пан писал(а):я тоже об этом подумал,но:
Если на холостых, то мог вполне. Ведь при сборке вкладыши мажешь.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 8 месяцев

#609 Максим23 » 14 февраля 2017, 23:00

Алекс-др писал(а):Если на холостых, то мог вполне.
Тож так думаю. А там фиг знает эти камазы. Они все время ломаются.

Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Совок999 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 43
Репутация: 149 (+149/−0)
Сообщения: 432
С нами: 9 лет 10 месяцев
Откуда: Волгоград Сталинград

#610 Совок999 » 14 февраля 2017, 23:30

мож невтему но был случай двигатель д65 собирал тракторист вал после проточки вкладыши новые вкруг ,собрал завели нет давления на оборотах нагрелся когда полтора кг ,а на холостых пости ноль,ну типа вал закосячили при проточке оставляем до победного,победный тук тук через три дня,трактор три дня возил сено,вкрываем провернуло чуть вкладыш кореной отрезов усеки на нем ,но провернуло пол оборота и вкладыш на месте.негодный блок тракторист кричит,откручиваем бугель а он сука вкладыш верхний без дырки поставил смазка нешла,делать нехрен сроки жмут корень шлефанули новые вкладыши вкруг,отец кричит провернет,проворачивает и по сей день лет уже 10 :-) .если не потеме пан удали :-):

генакл3
Участник
Участник
генакл3
Участник
Участник
Репутация: 147 (+147/−0)
Сообщения: 183
С нами: 7 лет 10 месяцев
Откуда: ВОРОНЕЖ ---град

#611 генакл3 » 19 февраля 2017, 23:03

http://avtotehtrans.ru/toplivnaya_sistema_kamaz_740.html
Олег 55--здесь немного описана работа ФТОТа

Rudiwur
Новичок
Новичок
Rudiwur
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
С нами: 7 лет 4 месяца

#612 Rudiwur » 14 июня 2017, 22:20

Farit, Здравствуйте, Farit. Как можно с Вами связаться лично? Есть вопрос по ремонту двигателя.

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 39
Репутация: 358 (+360/−2)
Сообщения: 618
С нами: 10 лет 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#613 Farit » 15 июня 2017, 8:40

Rudiwur, 9о4-767-о4-79

олег 007
Активный участник
Активный участник
олег 007
Активный участник
Активный участник
Возраст: 60
Репутация: 45 (+45/−0)
Сообщения: 326
С нами: 10 лет 8 месяцев

#614 олег 007 » 16 июня 2017, 20:00

Farit, вопрос к тебе. в чём отличие масляных насосов на евро двигатель, на одном обозначение 740,11,на другом 740,21. в одном магазине смотрел, говорят что 740,21 более производительный. но что то меня сомнения одолевают. крутил вертел их обоих, ни каких отличий не нашёл, кроме цены. тот что 740,21 без шестерни а ценник на 1500 дороже. упаковка вроде аналогичная.только на одном-ОАО "КАМАЗ" . А на другом ПАО "КАМАЗ". адрес одинаковый.Ещё в одном магазине показвали насос -говорят челновский , а стоит почти в двое дешевле. там же у них и ОАО КАМАЗ лежал.тот уже дороже. вот и ломаю голову что взять.

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 39
Репутация: 358 (+360/−2)
Сообщения: 618
С нами: 10 лет 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#615 Farit » 17 июня 2017, 12:59

олег 007, скорее всего насосы евро-2 и евро-3 образца, последний производительнее. Он как раз обычно без шестерни идет. Производительность достигается за счет увеличенной нагнетающей шестерни внутри. Визуально камера больше если смотреть на толщину. Челнинский не берите, контрафакт, сделанный из б/у, сомнительного качества.

олег 007
Активный участник
Активный участник
олег 007
Активный участник
Активный участник
Возраст: 60
Репутация: 45 (+45/−0)
Сообщения: 326
С нами: 10 лет 8 месяцев

#616 олег 007 » 17 июня 2017, 17:40

спасибо Farit !

олег 007
Активный участник
Активный участник
олег 007
Активный участник
Активный участник
Возраст: 60
Репутация: 45 (+45/−0)
Сообщения: 326
С нами: 10 лет 8 месяцев

#617 олег 007 » 20 июня 2017, 19:07

купил сегодня насос 740,21. Надеюсь с ним давление получше будет. вот шестерню бы ещё перепресовать без косяков

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 39
Репутация: 358 (+360/−2)
Сообщения: 618
С нами: 10 лет 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#618 Farit » 20 июня 2017, 21:33

олег 007, с предыдущего насоса снимать выпрессовыванием. На новый устанавливать совместив по шпонке закручиванием гайки. Т.е. шестерню зафиксировать на тисках, подвести насос, начать затягивать гайку - вал сам оденется на шестерню.

Вп43
Новичок
Новичок
Вп43
Новичок
Новичок
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 21
С нами: 8 лет 5 месяцев

#619 Вп43 » 27 августа 2017, 16:35

Разобрали мотор 740.11 и теперь в стопоре. Коленвал 7401005020 есть заглушки, отверстия с фасками но не продолговатые. Хотелось узнать он евро или нет?

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 39
Репутация: 358 (+360/−2)
Сообщения: 618
С нами: 10 лет 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#620 Farit » 27 августа 2017, 18:55

Вп43, не евро, но вполне себе хороший вал. Мне такие больше нравятся. Евро валы с овальными фасками на шатунных масляных каналах очень любят оттуда трещины давать. Полости под заглушками работают как грязеуловители.

Вп43
Новичок
Новичок
Вп43
Новичок
Новичок
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 21
С нами: 8 лет 5 месяцев

#621 Вп43 » 27 августа 2017, 19:41

Шлифовщик сказал корень будет 2 ремонт шатун стандарт. Будет ли ходить с таким валом евро мотор? На много ли надежнее евро валы по сравнению с обычными? И круглые фаски на шатунных шейках это самопал или завод так делал?

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 39
Репутация: 358 (+360/−2)
Сообщения: 618
С нами: 10 лет 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#622 Farit » 28 августа 2017, 20:43

Лень было много писать. Но думаю многие прочитают. Поэтому:
1. Надежность валов одинаковая.
2. Круглые фаски делает завод.
3. Р2 ремонт это значит минус 0,5 мм на радиус или 1 мм на диаметр. При диаметре 95 мм, 94 мм это примерно 98,94% от номинала. Важнее другое, причина шлифовки, если по износу - дело одно, если после проворота - другое. Высокотемпературный отпуск есть такое понятие. Заводское упрочнение ТВЧ шеек вала
на глубину до 2,5 мм позволяет шлифовать валы до Р7 - 93 мм, что допускает завод. Твердость после закалки чуть более 50 HR, после проворота падает до 20-35 HR, в зависимости от степени нагрева. Сердцевина вала 20 HR, т.е. твердость шеек может быть равна твердости тела вала.
Что влияет на надежность? Неправильная шлифовка, кривизна вала, постели блока, брак вкладышей, давление масла, шероховатость шеек, качество масла, режимы эксплуатации, погодные условия, качество сборки и моменты затяжек, качество шатунов... и еще пара десятков параметров. Вал коленчатый это лишь одна деталь в двигателе, а работоспособность зависит от всей совокупности деталей и внешних факторов. Отремонтировать вал, но не промерить коренные блока и шатуны - кощунство.
PS: после шлифовки вала желательно сначала надфилем обработать кромки масляных каналов на шейках, затем финишная полировка. Но прежде всего этого заменить заглушки и продуть.

Техкарта процесса:
0. Одеть противовесы, муфту отбора мощности, подшипник коленвала.
1. Удалить заглушки;
2. Зачистить полости;
3. Промыть и продуть вал сжатым воздухом;
4. Обработать кромки каналов надфилем;
5. Отполировать вал
6. Продуть сжатым воздухом;
7. Установить заглушки, завальцевать.

Вп43
Новичок
Новичок
Вп43
Новичок
Новичок
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 21
С нами: 8 лет 5 месяцев

#623 Вп43 » 28 августа 2017, 21:47

Проворота не было но задиры на всех пяти коренных с небольшой синькой а шатунные идеал все. По какой причине такое может быть? Блок был ремонтный.

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 39
Репутация: 358 (+360/−2)
Сообщения: 618
С нами: 10 лет 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#624 Farit » 28 августа 2017, 23:59

Вп43, ну постели блока однозначно на эллипсность проверять. Если шатуны в идеале, то давление было. Коренные все сразу от усталости и ухода от размеров разносит. Небольшая синька - трение-нагрев. Коренные вкладыши Р5 не забудьте.

stas-mt M
Участник
Участник
stas-mt M
Участник
Участник
Возраст: 36
Репутация: 24 (+24/−0)
Сообщения: 54
С нами: 7 лет 1 месяц
Откуда: Липецкая обл

#625 stas-mt » 28 сентября 2017, 21:58

Farit, вопрос к Вам как к гуру этого форума. Может быть и бональный, но все же спрошу ваше мнение. У меня двигатель 740.11-240 после капитального ремонта, сделан хорошо, работает четко, турбины купил чешские 145 насос у меня стоит с муфтой 337-40......Какую я могу выжать из этого двигателя максимальную мощность с этим насосом? Или какой посоветуете приобрести насос и какие форсунки с распылителями что бы мотор ехал веселее? Весной обязательно поставлю куллер, радиатор охлаждения поставил уже самый большой....что вы вообще мне посоветуете.......как поступить ? Хочу все сделать по человечески, прицеп трехосный самосвал.....нагрузки большие
Жду вашего совета, заранее спасибо
ТЕЛ-9205079590

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3164 (+3200/−36)
Сообщения: 14496
С нами: 10 лет 8 месяцев
Откуда: Калуга

#626 Пан » 28 сентября 2017, 23:36

stas-mt писал(а):Какую я могу выжать из этого двигателя максимальную мощность с этим насосом?
Целесообразней было бы,если основная ставка делается на топливную,задать вопрос топливщикам в другую тему.
stas-mt писал(а):Весной обязательно поставлю куллер
Farit даже фото такого исполнения вставил.

А вообще есть весьма редкий движок,740.14-300 называется,так вот у него 300 сил,но достигаются они уже на больших оборотах,как у обычного движка и момент не сильно возрос по сравнению с 740.13-260,но достигается также на более высоких оборотах.

Viktor 68
Новичок
Новичок
Viktor 68
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 6
С нами: 6 лет 11 месяцев

#627 Viktor 68 » 21 ноября 2017, 19:43

Всем привет! Я на форуме впервые. Прошу подсказать. Меняю поршни на 740-11-240 поршни Е-2 Federal Mogul.Хотел-бы оставить прежние поршневые пальцы.Какие мнения? Спасибо.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 603 (+618/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 10 лет 8 месяцев

#628 Максим23 » 21 ноября 2017, 22:14

Viktor 68 писал(а):оставить прежние поршневые пальцы
По инструкции никак нельзя этого делать, ибо там развесовка своя. Посадка уже не с таким натягом. Что мешает собрать правильно? В комплекте все есть.

Viktor 68
Новичок
Новичок
Viktor 68
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 6
С нами: 6 лет 11 месяцев

#629 Viktor 68 » 22 ноября 2017, 8:59

Дело в том что мне достались поршни и гильзы практически из нового двигателя, а вот пальцев родных нет.Придется прикупить вместе с кольцами.Что гадать , а то потом будет червячок возиться.Спасибо.

Viktor 68
Новичок
Новичок
Viktor 68
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 6
С нами: 6 лет 11 месяцев

#630 Viktor 68 » 24 ноября 2017, 10:44

Farit,вопрос к Вам я снова по поводу поршневых пальцев 740-06 в поршнях 12094-50972.8 т.е. гр.40 .По моему разница в весе пальцев никак не должна сказаться на балансе поршня? у него нет крутящего момента...а поступательно возвратному моменту в принципе все равно.Что скажете?


Вернуться в «Двигатель»