#622 Farit » 28 августа 2017, 20:43
Лень было много писать. Но думаю многие прочитают. Поэтому:
1. Надежность валов одинаковая.
2. Круглые фаски делает завод.
3. Р2 ремонт это значит минус 0,5 мм на радиус или 1 мм на диаметр. При диаметре 95 мм, 94 мм это примерно 98,94% от номинала. Важнее другое, причина шлифовки, если по износу - дело одно, если после проворота - другое. Высокотемпературный отпуск есть такое понятие. Заводское упрочнение ТВЧ шеек вала
на глубину до 2,5 мм позволяет шлифовать валы до Р7 - 93 мм, что допускает завод. Твердость после закалки чуть более 50 HR, после проворота падает до 20-35 HR, в зависимости от степени нагрева. Сердцевина вала 20 HR, т.е. твердость шеек может быть равна твердости тела вала.
Что влияет на надежность? Неправильная шлифовка, кривизна вала, постели блока, брак вкладышей, давление масла, шероховатость шеек, качество масла, режимы эксплуатации, погодные условия, качество сборки и моменты затяжек, качество шатунов... и еще пара десятков параметров. Вал коленчатый это лишь одна деталь в двигателе, а работоспособность зависит от всей совокупности деталей и внешних факторов. Отремонтировать вал, но не промерить коренные блока и шатуны - кощунство.
PS: после шлифовки вала желательно сначала надфилем обработать кромки масляных каналов на шейках, затем финишная полировка. Но прежде всего этого заменить заглушки и продуть.
Техкарта процесса:
0. Одеть противовесы, муфту отбора мощности, подшипник коленвала.
1. Удалить заглушки;
2. Зачистить полости;
3. Промыть и продуть вал сжатым воздухом;
4. Обработать кромки каналов надфилем;
5. Отполировать вал
6. Продуть сжатым воздухом;
7. Установить заглушки, завальцевать.