.... и еще 100500 человек работают также. Дело хозяйское, и все эти водители безусловно умней немецких инженеров.Максим23 писал(а):Почему губительно? Брат так работает, я тоже. 3-5 и дальше.
На базе на двух манах коробках п..ц пришел, одну разорвало при включении 7 передачи. Еще на одном, года машине не было, развалилась кпп. В гарантийном ремонте отказано, причина - неправильная эксплуатация, начало движения с третьей передачи.
Так трогаться очень удобно, да, но неправильно с точки зрения инструкции.
п.с. доказывать и спорить на эту тему не собираюсь.
С форума Дальнобой.
- Спойлер
- Уважаемые форумчане, многолетний опыт использования различных грузовиков разной грузоподъёмности показал, что самое слабое место в машине по перевозке грузов является коробка переключения передач.
В данный момент на Рено магнум стоит коробка ZF16S221 - 16 скоростей вперёд, две назад. Для справки: такая же коробка используется на автомобиле Камаз мастер, победителей последнего ралли Париж- Дакар. Её ближайший аналог коробка ZF16S151 используемая на автомобилях МАЗ, Камаз нового поколения.
Коробку пришлось снимать и ремонтировать 3 раза, причём в период кризиса, будь он неладен. Может быть кому то будет полезна эта информация, может что то добавят специалисты.
Как правило проблемы начинаются с 5 передачи, мне кажется из за того, что идёт двойное переключение - демультипликатором на повышенный ряд передач, и с 4ой на 5ую. В итоге падают обороты, и передача используется внатяг, а может быть с недовключением, с резким прибавлением газа, что смертельно для синхронизаторов.
История моей коробки такова: начала вылетать 5я, сначала редко, потом чаще, потом вобще перестала зацеплятся. В итоге стал переключатся с 4ой на 6ю. Пипец не заставил себя долго ждать, 6я передача развалилась, и вылезла на улицу сквозь картер.
Передачи придерживал рукоядкой, чтобы не вылетали - это было очередной ошибкой.
В итоге поменяли 1-2 (она же 5- 6) передачи в сборе. Всего в коробке 4 скорости, демультипликатор умножает их ещё вдвое (он стоит у кардана, состоит из 2х шестерней с синхронами и муфты), и делитель, который тоже умножает скорости вдвое, стоит на первичном валу.
Через 2 недели начали пропадать все передачи, перебрали демультипликатор.
После сборки 3-4 ( 7 - 8 ) передачи вылетали. Сломался латунный ползун на вилке переключения (итог придерживания передач), бывает ломает и вилки. Муфта стала ходить наперекосяк, в итоге пришлось заменить и 3-4 передачу.
Итог: Никогда не трогатся с 3-4 передачи. Переключать передачи плавно, газ после переключения давить медленно, особенно на машинах с мощным мотором.
Если вылетает какая то передача - сразу на ремонт, запускать нельзя (снятие, перебор КПП стоит 23000 руб + запчасти). Если появился хруст при переключении, готовься к ремонту - изношена пара колец синхронизатора, они выполнены под конус, тонкое кольцо тормозит толстое кольцо.
Если износ конуса, включение с хрустом, в итоге разваливается толстое кольцо, которое обеспечивает основной зацеп и движение автомобиля.
Нужно забыть про светофорные гонки, езда внатяг с резким ускорением - ремонт КПП недалёк.
Всем удачи.
Добавлено спустя 16 минут 5 секунд:
Можно ссылку на ее описание?Максим23 писал(а):Зф есть 12 механика тоже.