Топливная аппаратура двигателей КамАЗ Е1

Модераторы: serg@i, Пан

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 46
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: 35 регион

#271 avb35 » 28 июня 2015, 18:17

Алекс-др, проблема только "евро" насосов.

с форума дизелистов

"На евриках (337-**) плунжерные пары короче и диаметром больше, если не изменяет память 12 мм. Оттуда и проблемы."

"тоже замечал такие моменты у 773 и 337 моделей: длинные борозды по всей длине плунжера могут легко в оных канавках переносить масло с нижней части плунжера в верхнюю.где уже топливная среда. Помножить на количество циклов нагружения и 4,8 секций--реальная картина набирается. Спасает визуальная поверка плунжеров и их замена"

"На ТНВД 337 часто встречается отсутствие сливных отверстий в картере ТНВД на задней стенке,в результате уровень масла доходит до подшипника регулятора и плунжера подхватывают масло. Несколько раз сверление корпуса помогало."

"Сегодня подтвердилась теория про отсечку на плунжере и нижним пояском.При отпускании плунжера в это поясок попадает масло через задиры,а при движении в верх этот поясок подымается как раз до отверстия отсечки. ОТ сюда и черная саляра в баке.Решил эту проблему заменой плунжеров не на 11 которые должны быть в этом тнвд(337-42),а поставил 21 от евро 2,только приходится убирать или выкручивать прямой коректор. Прибавка без коректора и так на 7- 10 кубиков. Пояска на нижней части 21 плунжера нет,следовательно и масло качать не чему!"



doktor dizel63, ремонт с заменой пар делался год назад. Пробег за этот период немногим больше 30 тыс. км. И что теперь опять менять плунжера???

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 11 лет 2 месяца

#272 генакл » 29 июня 2015, 0:10

техническое состояние плунжеров определяется их реальным состоянием.а не пробегом. Состояние же техническое предопределено стерильностью самого ДТ: чтобы меньше было механич. примесей --абразива. достаточно одного твёрдого "камешка" с геометрич. размером.превышающим монтажно-сборочный размеры пары--1-2 мкм.чтобы на паре была продольная борозда.по которой и будет переноситься механическим способом одна среда в другую.При средних оборотах ДВс---это примерно 17 раз в секунду по одной борозде может происходить перенос среды. При большем количестве задиров---будет геометрическая прогрессия.а значит---приличный прирост уровня топлива в поддоне ДВС.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 46
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: 35 регион

#273 avb35 » 29 июня 2015, 8:36

генакл писал(а):При большем количестве задиров---будет геометрическая прогрессия.а значит---приличный прирост уровня топлива в поддоне ДВС.
Прироста уровня топлива в поддоне ДВС не наблюдается. Наблюдается прирост моторного масла в топливном баке.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2074 (+2087/−13)
Сообщения: 2861
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#274 Алексей » 29 июня 2015, 8:56

avb35 писал(а):Прироста уровня топлива в поддоне ДВС не наблюдается. Наблюдается прирост моторного масла в топливном баке.

Ну все правильно: уровень масла в поддоне не повышается, потому как масло переходит через ТНВД в топливный бак, а его, возможно, замещает дизельное топливо. Вот в поддоне и на месте все стоит.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 11 лет 2 месяца

#275 генакл » 29 июня 2015, 10:57

avb35 =-при наличии продольных борозд на плунжере в его средней части.где находится граница двух сред: масла и топлива.Засим. по этим бороздам одна среда может беспрепятственно проникать в другую за счёт механического переноса при движении плунжера от НМТ к ВМТ ,и наоборот. При наличии одной из вышеперечисленных проблем: осматривают визуально шток ТННД и плунжера--при наличии борозд---превентивно последовательно меняют сначала ТННД,а затем и пары---проблема исчезает ..

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+22/−2)
Сообщения: 174
С нами: 10 лет
Откуда: Самарская обл.

#276 doktor dizel63 » 29 июня 2015, 15:32

avb35 M-
Пояска на нижней части 21 плунжера нет,следовательно и масло качать не чему!"
Не только у 21 нет пояска, в Ярике на Е-1 делают П.П. тоже без пояска, уже лет 5 ставлю тока без пояска, пока такой проблемы (масло в топливе) не наблюдал

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 179 (+248/−69)
Сообщения: 561
С нами: 11 лет 2 месяца

#277 Хабаровский КАМАЗист » 29 июня 2015, 16:19

avb35 писал(а):Уважаемые топливщики, вопрос такой - топливо в баке чернеет, т.е. попадает масло в обратку. Чем чревато, стоит ли быстро устранять и как???
Скорее всего поршень помпочки износился и подсасывает масло из смазки механизма толкателя этого самого поршня.При проблемах с плунжерами,наоборот,соляр идёт в поддон.в твоём случае ездить можно,но помпочка стоит недорого,замени ивсё.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 604 (+619/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 11 лет 2 месяца

#278 Максим23 » 29 июня 2015, 16:27

Хабаровский КАМАЗист писал(а):помпочка стоит недорого,замени ивсё.
:co_ol: Тож так думаю.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 46
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: 35 регион

#279 avb35 » 29 июня 2015, 20:41

Да блин, новая помпа, не востановленная, а заводская, чему там износится за пару месяцев???

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+22/−2)
Сообщения: 174
С нами: 10 лет
Откуда: Самарская обл.

#280 doktor dizel63 » 29 июня 2015, 20:45

Чтобы через П.Пары проходила соляра на Ярославских П.Парах на Камазы и Мазы еще не встречал, а масло проходит, когда изнашивается поршенек ТННД то падает производительность и создаваемое давление, а когда изнашивается шток (толкатель поршенька) то пойдет либо масло либо соляра в картер.Однозначно сначала заменить ТННД, а потом думать дальше. Выбор за вами

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 604 (+619/−15)
Сообщения: 1485
С нами: 11 лет 2 месяца

#281 Максим23 » 29 июня 2015, 21:04

Сейчас, к сожалению запчасти не дай бог. И не факт, что старую, крашенную купил :ne_vi_del:

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 11 лет 2 месяца

#282 генакл » 30 июня 2015, 0:30

Хабаровский КАМАЗист--как указали уже--поршень "работает" и соприкасается только с ДТ.а "вратами" к нему является сопряжение: втулка толкателя--толкатель. При наличии задиров на оных---масло механическим способом переносится к поршню и чрез обратку ТНВД уходит на ФТОТ и далее в бак. При наличии тех же задиров на парах--даже если они новые и просто чуть "коцаные"---также как масло пойдёт в ДТ,так и ДТ в масло.

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+22/−2)
Сообщения: 174
С нами: 10 лет
Откуда: Самарская обл.

#283 doktor dizel63 » 30 июня 2015, 17:54

Сейчас, к сожалению запчасти не дай бог. И не факт, что старую, крашенную купил

Я не драматизировал бы, оригинальные детали вполне нормальные, другой вопрос где их сделали? в подвалах Ярославля. И другой у кого их брать.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 46
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: 35 регион

#284 avb35 » 30 июня 2015, 18:16

Согласен, оригинальные заводские запчасти в магазинах дилерских и тех в которые поставляет запчасти ТФК как правило очень хорошего качества.

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 179 (+248/−69)
Сообщения: 561
С нами: 11 лет 2 месяца

#285 Хабаровский КАМАЗист » 4 июля 2015, 16:19

генакл писал(а):Хабаровский КАМАЗист--как указали уже--поршень "работает" и соприкасается только с ДТ.а "вратами" к нему является сопряжение: втулка толкателя--толкатель. При наличии задиров на оных---масло механическим способом переносится к поршню и чрез обратку ТНВД уходит на ФТОТ и далее в бак. При наличии тех же задиров на парах--даже если они новые и просто чуть "коцаные"---также как масло пойдёт в ДТ,так и ДТ в масло.
Утверждение весьма спорное.Я больше 20 лет на КАМАЗах и МАЗах.Ни разу не слышал,чтобы из под помпочки соляр шел в масло,только из под плунжера.У нас однажды на МАЗе тосол шел в бак.Сломали головы,откуда?Оказалось,трубка обратки с фильтра и трубка охлаждения компрессора,перетёрлись друг об друга и всё!Чудеса бывают,но о статистике забывать нельзя.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3205/−36)
Сообщения: 14507
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#286 Пан » 4 июля 2015, 16:28

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Ни разу не слышал,чтобы из под помпочки соляр шел в масло
Саш,бывает! В геологии аж 2 случая таких было(не у меня).

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+22/−2)
Сообщения: 174
С нами: 10 лет
Откуда: Самарская обл.

#287 doktor dizel63 » 4 июля 2015, 21:58

Чудеса бывают,но о статистике забывать нельзя
К счастью это не чудеса, а довольно часто встречаемая проблема, с этим вопросом обычно обрашаются к топливику, поэтому об этом знают те кто сталкивался, а статистика кажется здесь не причем

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 11 лет 2 месяца

#288 генакл » 4 июля 2015, 22:42

Хабаровский КАМАЗист--- 21-ый год пошёл как приходится решать одну и ту же проблему: повышение уровня масла в картере из-за попадания ДТ как чрез ТННД,так и чрез плунжера."Чернение" ДТ,"слипание" плунжеров " из-за тосола в масле или плохого масла. Уже очень непросто повторять одно и тоже владельцам.водителям.инженерам.но такова специфика работы: "сеем разумное.доброе в массы!"Только сёдня на 3-х "камазах" пропускали ТННД в картер и на 2-ух к тому же "склеились" плунжера по тосолу---пришлось "заавтономить " смазку ТНВД ,ибо также плохо верят на слово и ленятся поработать с "матчастью"--всё спешат на работу,чтобы там и "озябнуть". Вот и приходится думать на несколько шагов вперёд,предупреждая последующий быстрый останов мотора и авто в целом---"автономим".делаем "сапуны".заливаем качественное масло и на доливку сразу же продаём дополнительно.

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
.В пору--писать мемуары,снимать краткие фильмы по устранению проблем с топливной аппаратурой и.т.д..,но "труба зовёт" и прочь приходится отгонять сии мысли---только монотонная работа в устранению проблем возникающих...

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 179 (+248/−69)
Сообщения: 561
С нами: 11 лет 2 месяца

#289 Хабаровский КАМАЗист » 5 июля 2015, 15:29

генакл, Да ты поэт! :-) Вот и расскажи,отчего без конца клинят распылители и форсунки,насос 337-42,форсы 30-е.Из за этого лопаются клапана плунжеров,клинят рейки и т.д?Сначала мы думали,что из за евро штуцеров с хренью,которую назвали щелевым фильтром.Заменили штуцера на простые.Проехал 800км после ремонта,заклинил НОВЫЙ распылитель,вовремя заметил,насос выжил.У нас топливщики сломали голову,лечили мне о плохой солярке и грязных фильтрах.Фильтры новые,на этой соляре Вольвы ездят.Потом признались,что я не первый.До меня мужик мучился так же.Проблему вылечили установкой простого насоса от 210 го мотора.Да что за хрень то такая?PS на моём старом убитом 210м моторе лет за 5(и лет 5 до меня) ни один распылитель не заклинил.Лили-да,но не клинили!

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+22/−2)
Сообщения: 174
С нами: 10 лет
Откуда: Самарская обл.

#290 doktor dizel63 » 5 июля 2015, 17:16

Хабаровский КАМАЗист вопрос не комне, но вам ответил в №261 посту подробно, главный виновник ТВД. Эта причина уже изучена более 5 лет назад, опыт вполне нормальный

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 46
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: 35 регион

#291 avb35 » 5 июля 2015, 21:04

doktor dizel63, По ТВД - ничего что на еврике стоят обычные трубки, т.е. разной длины. И сечение я так понимаю у них меньше. Плохо это?

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 179 (+248/−69)
Сообщения: 561
С нами: 11 лет 2 месяца

#292 Хабаровский КАМАЗист » 6 июля 2015, 3:29

doktor dizel63 писал(а):вопрос не комне, но вам ответил в №261 посту подробно, главный виновник ТВД
Так я и спрашивал у Генакла.Трубки мной промыты и прочищены сжатым воздухом.Это первое,что я сделал.Если исключить трубки,в посте 261 внятного ответа на мой вопрос нет,всё,что там описано я знал и так.А воз то и ныне там!

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 11 лет 2 месяца

#293 serg@i » 6 июля 2015, 9:50

генакл писал(а):"автономим".делаем "сапуны".заливаем качественное масло и на доливку сразу же продаём дополнительно.
Гена, а раньше ты описывал сии действа на форумах? Мож я прощелкал? Если нет, опиши пож в двух словах, думаю оччень полезная инфа... :uch_tiv:
А плунжера склеивает только ТОСОЛ, или буржуйский антифриз тоже?

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 46
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: 35 регион

#294 avb35 » 6 июля 2015, 11:54

serg@i, в буржуйском антифризе та же самая основа что и в жиже под названием тосол - этиленгликоль. Но более совершенен, особенно карбоксилатный, пакет присадок антикоррозийных, почему он должен как то иначе себя вести при смешивании с маслом?

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+22/−2)
Сообщения: 174
С нами: 10 лет
Откуда: Самарская обл.

#295 doktor dizel63 » 6 июля 2015, 14:53

По ТВД - ничего что на еврике стоят обычные трубки, т.е. разной длины. И сечение я так понимаю у них меньше. Плохо это?
Да это плохо, иногда даже очень плохо. Это вполне серьезная деталь в топливной системе, устанавливая ТВД по классу токсичности, кординально может измениться работа ДВСа.
P.S. Если пошло раслоение ТВД, то продувка и промывка не поможет, тока замена. Опилками забивает распылитель, если во время не остановить работу ДВСа то разорвет Н.Клапан и далее заклинит П.Пара зачастую уходит в разнос

Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Хабаровский КАМАЗист
Постоялец
Постоялец
Репутация: 179 (+248/−69)
Сообщения: 561
С нами: 11 лет 2 месяца

#296 Хабаровский КАМАЗист » 6 июля 2015, 15:44

doktor dizel63 писал(а):Если пошло раслоение ТВД
Вот отсюда поподробнее.Отчего расслоение?У меня родные,евротрубки,тоже расслаиваются?Простые никогда ни у кого не расслаивались,разница в давлении 30 кг.Некоторые пишут о пробеге 400 тыс,на 30м моторе,там давление под 300 и ничего.Мой прошел 250 тыс и мозг вынес.Другие версии есть?

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 11 лет 2 месяца

#297 генакл » 6 июля 2015, 17:16

Хабаровский КАМАЗист---атмо ТНВД--"давит" 600 бар.а евро-ТНВД--1200-1300 бар--поэтому к трубкам выс. давления нескольно иные требования пръявляются на евро-моторах...

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
serg@i--- всё предельно просто:1. устанавливаем заглушку на блоке,где берёт начало давление масла .подводимое к ТНВД. 2. на сливе насоса---вырезаем прокладку из паронита,чтобы там не было центрального отверстия и штатным фланцем прижимаем к ТНВД. 3.при снятой ТННД--заливаем масло.пока со слива насоса не пойдёт его излишек..Примечание: на старых ТНВД крышки верхние были с заглушками--вот такую в идеале подобрать и чрез неё периодически подливать масло до его уровня.ПРИМЕЧАНИЕ 2: масло лучше использовать довольно брендовое: вообщем "лукойл,"РН" и.т.д--не заливать---может легко "склеиться" и по нему.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
.На блоке ДВС--аналогично: штатным фланцем прижимаем паронитовую прокладку сплошного сечения--без централ. отверстия.

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 157 (+199/−42)
Сообщения: 709
С нами: 11 лет 2 месяца

#298 serg@i » 6 июля 2015, 18:56

генакл писал(а):масло лучше использовать довольно брендовое
Спасибо Гена! А синтетику можно использовать, или полусин. ? И да, сапун с чего-то подходит?

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 328 (+349/−21)
Сообщения: 940
С нами: 11 лет 2 месяца

#299 генакл » 6 июля 2015, 20:05

serg@i--так там остаётся входное отверстие масляное открытым--там сеточка мелкая будет защищать от внешних частиц и одновременно являться сапуном.Масло-достаточно будет полусинтетики зарубежных брендов...

doktor dizel63 M
Участник
Участник
doktor dizel63 M
Участник
Участник
Репутация: 20 (+22/−2)
Сообщения: 174
С нами: 10 лет
Откуда: Самарская обл.

#300 doktor dizel63 » 6 июля 2015, 20:38

Отчего расслоение?У меня родные,евротрубки,тоже расслаиваются?Простые никогда ни у кого не расслаивались,разница в давлении 30 кг.Некоторые пишут о пробеге 400 тыс,на 30м моторе,там давление под 300 и ничего.
От чего расслаиваются, не могу точно сказать, могу тока предположить от качества металла. Есть ещё оригиналы ТВД и просто трубки. К стати в цене очень существенная разница. Подделки расслаиваются и на простых. Встречал много людей которые не верили в разрушение ТВД, некоторым это обходилось вполне дорогой ценой. Если случилась такая беда, то необходимо спросить у топливщика, чем забило распылитель, если опилки будут то нужно посмотреть щелевой фильтр, если там в порядке то проблема закраилась в ТВД. Некоторые и на ТНВД без ремонта проезжают по 450 тыс. км (тока на прошлой неделе такой ремонтировал 10 лет назад был). Необходим индивидуальный подход к каждой поломке, а не мерить всё по шаблону


Вернуться в «Топливный участок»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей