Страница 10 из 11

Добавлено: 7 февраля 2018, 12:21
Алексей
Пан писал(а):Кстати вытаскивать гильзы с ЯМЗ то еще удовольствие.

Сегодня с утра как раз вытаскиванием гильз и занялся. Парни, не повторяюсь я и не хвалюсь. Просто еще раз заостряю внимание на инструменте, на любом инструменте, просто на инструменте. Когда он есть - любое дело легко и быстро, а вот без инструмента хоть золотые руки, хоть платиновые... Хоть плач, но ничего не получается, одно мученье, если нет необходимого инструмента.

Сегодня с утра один без помощника, с коленвалом в блоке, даже масляные форсунки не откручивал - не помешали, за сорок минут не торопясь, без нервов аккуратно повынимал гильзы из блока, все восемь:

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 7 февраля 2018, 19:27
Максим23
Леш, гильзы с колечком сверху или нет? Если нет герметик какой пользуешь? Не нашли локтайт 5910. Продаван не хочет везти.

Добавлено: 7 февраля 2018, 20:37
Алексей
Максим23, гильзы без колечка сверху. Ни какой герметик для них не использую. Вычищаю хорошо посадку в блоке и под буртом у гильзы. Все всегда в порядке. Герметик там не нужен. Уплотняет это сопряжение прокладка под головкой блока цилиндров. Головку обтягиваю в четыре этапа (10, 14, 22, 30 кг) по спиральной схеме (как у Исудзу) - полёт нормальный. Ни кто ещё с жалобами не прибегал.

Добавлено: 7 февраля 2018, 21:26
Максим23
Де2 мотор. Стальная прокладка. Спасибо.

Добавлено: 12 апреля 2018, 17:02
Ksenafontov
подскажите нужно менять гильзы на ямз 236, старые выбил, они оказались ниже новых примерно на 1 см, юбка длиннее, по резинкам все тоже самое. так понимаю, на 238 моторе гильзы длиннее, чем на 236. можно длинные поставить, или будут об колено биться? и по поршням вопрос, он с распылителем и внизу паз еще какой то, для чего он?

Добавлено: 12 апреля 2018, 19:31
Farit
Ksenafontov, высота гильз бывает 270 и 285 мм. Поршень соответственно тоже 167 и 172,5., второй под 2 маслосъемых кольца. Ваш вариант второй.

Добавлено: 18 апреля 2018, 18:39
ИЛЬФАТ
Алексей, можно подробно про опрессовку гбц, что за заглушки? И сколько давления подавать.

Добавлено: 18 апреля 2018, 20:38
Алексей
ИЛЬФАТ, заглушки вырезал из листовой стали, сверлил, немного фрезеровал с одной стороны (можно не фрезеровать). Толщина листа для больших заглушек 14-16 мм, для маленьких 8-10 мм. Прокладки из МБС пластины 3-4 мм. Давление 5 кг/см2.

Добавлено: 18 апреля 2018, 22:00
ИЛЬФАТ
Меня больше интересует те отверстия которые маленькие со стороны прокладки гбц как они закреплены? Если можно фото.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
И воду не грели, а то говорят на горячую проверяют?

Добавлено спустя 53 минуты 41 секунду:
У меня сначала пошел пар с расширителя, позже выкинули тосол с маслом. Но уровень масла не изменился. Что это могло быть?

Добавлено: 19 апреля 2018, 12:32
Алексей
ИЛЬФАТ писал(а):Меня больше интересует те отверстия которые маленькие со стороны прокладки гбц как они закреплены? Если можно фото.

ИЛЬФАТ, фото вот в этомсообщении. Там видно и маленькие заглушки, и большие, о которых ты спрашиваешь (фото, где головка погружена в ванну).

ИЛЬФАТ писал(а):говорят на горячую проверяют?

Я не грел воду, и так все показало.

ИЛЬФАТ писал(а):У меня сначала пошел пар с расширителя, позже выкинуло тосол с маслом.

Какая точная модель двигателя? Охладитель есть?

Добавлено: 19 апреля 2018, 22:10
ИЛЬФАТ
Нет охладителя, скинул сегодня левую сторону пробило прокладку в нижней части , где два отверстия.Пробег всего 2 тысяч км.
Нарезал на плазме сегодня заглушки, осталось просверлить отверстия.
Алексей фторопластовые кольца ставить? ДВС у меня простой ямз с турбиной.

Добавлено: 20 апреля 2018, 11:49
Алексей
ИЛЬФАТ, фторопласт ставить обязательно. Головку тяни в четыре этапа -- 8 кг, 14 кг, 22 кг, 30 кг*м и обязательно динамометрическим ключом. Схема протяжки - по спирали от центра, по примеру иномарочных рядных двигателей. Весь этот алгоритм проверен мной далеко не на одном двигателе. Все всегда в порядке, нареканий нет. Раньше, года два назад обтягивал головки по Руководству по ремонту двигателей ЯМЗ-238, издательство Ярославль, восьмидесятых годов. Тянул как там указано, по заводской схеме протяжки. Момент максимальный давал 24 кг*м, опять же по рекомендациям завода. Зачастую люди жаловались что при пробеге менее тысячи км мокрело маслом в развале под головками, был один случай вышибания прокладки, как у тебя. После этого проанализировал ситуацию и стал протягивать головки по рецепту, который описал выше - проблемы исчезли. В течении двух лет двигатели после моего ремонта не вызывают нареканий. Как-то так...

Добавлено: 20 апреля 2018, 23:50
ИЛЬФАТ
Алексей если не трудно нарисуй как это по спирали. Я только сам начал туда лазить, да и другим пригодиться.

Добавлено: 21 апреля 2018, 9:18
Алексей
ИЛЬФАТ писал(а):нарисуй как это по спирали.

Вот, пожалуйста:

Изображение

Добавлено: 22 апреля 2018, 8:39
ИЛЬФАТ
Спасибо!!!

Добавлено: 7 мая 2018, 21:19
маз5551
Здравствуйте. Купил Маз-5551 ямз 236 простой не турбо. После старого хозяина достался с лопнувшим кожухом маховика и маховиком со сколом. Вибрация после сброса газа и при наборе оборотов в определённый момент где то 800-900 оборотов.На холостых работает устойчиво но трясётся. Кожух поменяли. Маховик стоит с маркировкой ямз 236-1005120-Е зубьев 115. На внутренней части маховика есть выемка с маркировкой, по наружней части выемки есть буртик , он тонкий такой, так вот он и откололся частично. По весу думаю совсем немного откололось. Вопрос в том, можно ли заменить его вот например этим маховиком, а венец поставить со своего
https://ams-ekb.tiu.ru/p309199507-mahovik-yamz-236m2.html Или лучше будет отбалансировать свой маховик вместе с коленвалом так как наслышан что даже заводские детали идут с приличным дисбалансом.
Мотор сейчас капиталим так как медленно начал уходить тосол и из сапуна немного парит. Замена прокладок ГБЦ не помогла. Сочилось видимо из под гильзы от старости. Откуда ещё может идти тосол в картер? Из компрессора или колодцев форсунок может попадать в картер? Выхлоп на холостых чистый даже пара не видно.

Добавлено: 7 мая 2018, 21:25
Пан
маз5551 писал(а):Из компрессора или колодцев форсунок может попадать в картер?
Может,про колодцы Алексей выше писал и у моего экс напарника та же история была.

Добавлено: 7 мая 2018, 22:21
маз5551
Из компрессора как тосол может в картер идти? Через поршневую компрессора? А насчёт балансировки вал-маховик что подскажете?

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Если через колодца форсунок тосол пойдёт значит в выхлопе должен быть пар ну или дымок а двигателЬ на холостых чисто работал без дыма почти.

Добавлено: 7 мая 2018, 22:25
Пан
маз5551 писал(а):Из компрессора как тосол может в картер идти? Через поршневую компрессора?
А почему нет?

Добавлено: 7 мая 2018, 22:41
маз5551
Компрессор перебраный полностью. А гильзы новые как лучше посадить в блок? На самом блоке нижнее посадочное под конус было всё в накипи кое как очистил , а там седло с таким литьём хреновым. Может герметик какой нужен или просто литолом мазануть?

Добавлено: 8 мая 2018, 15:31
Алексей
маз5551 писал(а):Выхлоп на холостых чистый даже пара не видно.

Если колодцы (стаканы форсунок) текут - выхлоп будет чистый. Если текут по чуть - вообще все ровно, если текут сильно - идут газы в систему охлаждения.

маз5551 писал(а):Из компрессора как тосол может в картер идти? Через поршневую компрессора?

Совершенно верно. Но это крайне редко.

маз5551 писал(а):Если через колодца форсунок тосол пойдёт значит в выхлопе должен быть пар ну или дымок

Вовсе не обязательно. См. выше.

маз5551 писал(а):А насчёт балансировки вал-маховик что подскажете?

ИМХО, как этот б...л...я...д....с...к....и.....й..... двигатель не балансируй - его все равно колошматит. И вибрация будет на тех или иных режимах, как правило на холостых. На мой взгляд - пустая трата времени и денег. Изначально этот двигатель не доведен до ума инженерами-проектировщиками. В таком виде и существует поныне.

маз5551 писал(а):А гильзы новые как лучше посадить в блок? Может герметик какой нужен или просто литолом мазануть?

Смазать кольца на гильзе литолом и в блок. Все должно быть нормально. Но желательно фото
маз5551 писал(а):седло с таким литьём хреновым
.

Добавлено: 9 мая 2018, 14:40
маз5551
Всех поздравляю с праздником. На головках между клапаном и форсункой вроде как трещины. Ногтем цепляются немного. Бывает ли так что трещина не достаёт до рубашки охлаждения? Или полюбому трещина глубокая? Самостоятельно возможно её как-то отремонтировать. Если опресовывать головку то на горячую или можно на холодной проверить?

Добавлено: 31 января 2020, 21:02
Роман РВТИ
Привет всем!Какое давление в системе очистки масла на ЯМЗ?Вернее,выдержит ли,не лопнет ли одноразовый(картриджный) масленный фильтр ЯМЗ 6-7 атмосфер?

Добавлено: 9 февраля 2020, 20:11
1ТаМбОвСкИй ВоЛк
здравствуйте уважаемые! не мог бы мне кто подсказать,картер сцепления -ямз236 и 238 одинаковы или нет. спасибо.

Добавлено: 9 февраля 2020, 22:20
Пан
Как вроде бы одинаковые.

Добавлено: 10 февраля 2020, 7:35
1ТаМбОвСкИй ВоЛк
спасибо

Добавлено: 11 июня 2020, 23:06
maks1989
Всем привет,мужики подскажите куда копнуть,мотор ямз 236 бе2 стал сильно греться.под нагрузкой под 100 температура.пустой чуть больше 80.и это при включенном вентиляторе на принудилово.термостаты вытащил ниче не изменилось,помпа антифриз гоняет хорошо.Есть подозрения на трещину.потому что под большой навгрузкой температура быстрее поднимается,на малых оборотах чуток снижается.

Добавлено: 12 июня 2020, 10:13
Пан
Мож газы где пошли в систему охлаждения?

Добавлено: 12 июня 2020, 13:53
maks1989
Пан, я вот тоже думаю об этом.вот только куду,под прокладку или же трещина где?

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
явно не сильно заметно в расширительном бачке газы.просто циркуляция жидкости видна через компрессор и радиатор

Добавлено: 12 июня 2020, 14:58
Максим23
Презик на расширитель, для начала. Мож радиатор пора чистить.