Страница 1 из 2
Музей городского электрического транспорта в Санкт-Петербурге
Добавлено: 8 июля 2019, 23:14
Пан
Картинки,которые набоку,"лечатся" увеличением - т.е. щелкнул по картинке,она увеличилась и встала на ноги!В этом году вновь поехали на отдых в северную столицу,на сей раз двумя семьями и среди прочих достопримечательностей,я посетил музей ГЭТ,в который не попал в 2016 году.
Музей интересный,но картину портит,как и во многих других музеях,выставках и т.п. мероприятиях,доступ маленьких детей. Ну хотя бы уж лет с 15-ти пускали...
Ну,обо всем по порядку.
Троллейбус ЯТБ-1. Думаю,без лишних слов будет понятно,почему я уделил столько внимания мелочам этой замечательной машины.
DSC01538.JPG
DSC01533.JPG
DSC01826.JPG
DSC01885.JPG
DSC01531.JPG
DSC01890.JPG
DSC01884.JPG
DSC01889.JPG
DSC01888.JPG
DSC01887.JPG
DSC01886.JPG
DSC01969.JPG
DSC01970.JPG
DSC01971.JPG
DSC01535.JPG
DSC01536.JPG
DSC01537.JPG
DSC01534.JPG
DSC01972.JPG
DSC01981.JPG
DSC01978.JPG
DSC01979.JPG
DSC01975.JPG
DSC01974.JPG
DSC01984.JPG
DSC01973.JPG
DSC01976.JPG
Добавлено: 9 июля 2019, 14:35
Алексей
Сергей, давай продолжение темы!!! Очень интересно!!!

Добавлено: 9 июля 2019, 21:30
Пан
Алексей писал(а):давай продолжение темы!!!
С удовольствием.
Не менее интересен МТБ-82. Жаль,что по нему не было аннотации на русском языке и стоял он сильно поджатый соседними экспонатами.
DSC01539.JPG
DSC01967.JPG
DSC01968.JPG
DSC01541.JPG
DSC01540.JPG
DSC01549.JPG
DSC01542.JPG
DSC01543.JPG
DSC01544.JPG
DSC01545.JPG
DSC01546.JPG
DSC01547.JPG
DSC01548.JPG
Добавлено: 11 июля 2019, 23:10
Пан
ЗиУ-5Г,на этом троллейбусе уж точно каждый из нас ездил,во всяком случае те,кому примерно от 37-ми и старше. Помню,еще в 90-х,у нас на Малинниках неподалеку от кладбища стоял призрак этого троллейбуса.
DSC01561.JPG
DSC01559.JPG
DSC01551.JPG
DSC01550.JPG
DSC01568.JPG
DSC01845.JPG
DSC01554.JPG
DSC01898.JPG
DSC01552.JPG
DSC01555.JPG
DSC01553.JPG
DSC01892.JPG
DSC01893.JPG
DSC01556.JPG
DSC01560.JPG
DSC01563.JPG
DSC01901.JPG
DSC01902.JPG
DSC01557.JPG
DSC01562.JPG
DSC01564.JPG
DSC01565.JPG
DSC01827.JPG
Вопрос из любопытства: ступицы этого троллейбуса и ступицы КрАЗа часом не одинаковые?
Добавлено: 14 июля 2019, 13:51
Пан
ЗиУ-9,он же 682 с кучей различных цифр и букв после,относящих его к той,или иной модификации. Уж этот рогатый транспорт,во всяком случае,поздние его модификации,точно знаком всем. Снова,вспоминаю себя в детстве,когда завидев этот троллейбус(не соврать бы,но уже с округлыми,а не угловатыми колесными арками и без магических фонариков посреди бортов),когда они у нас только начали появляться,я упрашивал взрослых,с которыми я шел,поехать именно на нем.

Ну и на конвейере он был долгожителем,плюс ко всему неплохо экспортировался.
DSC01581.JPG
DSC01580.JPG
DSC01566.JPG
DSC01848.JPG
DSC01567.JPG
DSC01577.JPG
DSC01569.JPG
DSC01570.JPG
DSC01571.JPG
DSC01572.JPG
DSC01573.JPG
DSC01574.JPG
DSC01575.JPG
DSC01576.JPG
DSC01895.JPG
Ну и в довершении
модель,которую наверное не многие видели,изготавливалась она по рац.предложению Владимира Веклича (
Система многих единиц).
Добавлено: 15 июля 2019, 20:47
Пан
А теперь к трамваям,а именно,к первоисточникам - конкам. Не берусь утверждать,но похоже это предтеча всего маршрутного городского транспорта нашей Великой Страны. Лошадей,таскавших вагон, по понятным причинам не сфотографировал,ибо они столько не живут,а вот самЪ вагонЪ,ивольтѣ пожалуйста.
DSC01693.JPG
DSC01694.JPG
DSC01695.JPG
DSC01696.JPG
DSC01697.JPG
DSC01698.JPG
DSC01699.JPG
Добавлено: 19 июля 2019, 20:31
Пан
...но прогресс не стоит на месте,извольте ознакомиться с паровиком,коего вживую не оказалось в музее.
DSC01927.JPG
Добавлено: 24 июля 2019, 23:09
Пан
Не подумайте,это далеко не все,просто катастрофически не хватает время!
Добавлено: 25 июля 2019, 21:10
Пан
Далее,в зимний период,получил распространение
Ледовый трамвай,коего,к сожалению,тоже вживую не оказалось.
DSC01926.JPG
DSC01925.JPG
DSC01924.JPG
Добавлено: 3 августа 2019, 23:36
Пан
Ледовый трамвай был первым транспортом в Питере на электротяге,такое странное место эксплуатации было обусловлено бюрократическими и юридическими проволочками,инициированными владельцами конок. Но прогресс не стоит на месте и 29.09.1907. открылось регулярное движение сухопутного электрического трамвая.
Первым подвижным составом, были вагоны аглицкой
богадельни фирмы "Brush",ну и как вроде оригиналов не осталось,а в музее трамваи,созданные на базе отечественных МС.
DSC01825.JPG
DSC02001.JPG
DSC02003.JPG
DSC02004.JPG
DSC01700.JPG
DSC01701.JPG
DSC01702.JPG
DSC01703.JPG
DSC01704.JPG
DSC01705.JPG
DSC01706.JPG
DSC01707.JPG
DSC01708.JPG
DSC01709.JPG
DSC01710.JPG
DSC01712.JPG
Добавлено: 11 августа 2019, 13:27
Пан
Ну и пошло,поехало - увеличивалось число маршрутов,парков,правда ненадолго,Первая мировая,затем Революция и Гражданская война здорово притормозили этот процесс,но с укреплением Советской Власти дела вновь пошли в гору,начали строиться новые парки,прокладываться новые маршруты и появились отечественные трамваи МС разных серий.
DSC01737.JPG
DSC01729.JPG
DSC01730.JPG
DSC01731.JPG
DSC01732.JPG
DSC01733.JPG
DSC01734.JPG
DSC01735.JPG
DSC01736.JPG
DSC01738.JPG
DSC01739.JPG
DSC01740.JPG
DSC01741.JPG
DSC01742.JPG
DSC01743.JPG
DSC01744.JPG
DSC01820.JPG
DSC01821.JPG
DSC01822.JPG
DSC01823.JPG
DSC01824.JPG
DSC01717.JPG
DSC01718.JPG
DSC01719.JPG
DSC01720.JPG
DSC01721.JPG
DSC01722.JPG
DSC01723.JPG
DSC01724.JPG
DSC01725.JPG
DSC01726.JPG
DSC01727.JPG
DSC01728.JPG
Добавлено: 14 августа 2019, 22:00
Пан
МА и ПА (моторный американского типа и прицепной,того же типа),он же ЛМ-33 чуть позже. Мож кто в курсе,но я несколько не догоняю по по штурвалу и педальке посреди вагона,нет,предположения есть,но все же...
DSC01745.JPG
DSC01757.JPG
DSC01756.JPG
DSC01749.JPG
DSC01753.JPG
DSC01755.JPG
DSC01754.JPG
DSC01751.JPG
DSC01752.JPG
DSC01758.JPG
DSC01759.JPG
DSC01761.JPG
DSC01762.JPG
DSC01763.JPG
DSC01765.JPG
DSC01766.JPG
DSC01767.JPG
DSC01768.JPG
Добавлено: 17 августа 2019, 18:53
Пан
ЛМ-49 и вагон к нему ЛП-49. Прозваны "Слоном",как утверждают некоторые источники,из-за окраски верхней части краской цвета слоновой кости.
DSC01777.JPG
DSC01779.JPG
DSC01780.JPG
DSC01801.JPG
DSC01781.JPG
DSC01785.JPG
DSC01788.JPG
DSC01783.JPG
DSC01786.JPG
DSC01784.JPG
DSC01792.JPG
DSC01787.JPG
DSC01795.JPG
DSC01794.JPG
DSC01797.JPG
DSC01790.JPG
DSC01791.JPG
DSC01798.JPG
Добавлено: 18 августа 2019, 7:41
Алексей
Пан писал(а):по штурвалу и педальке посреди вагона
Это место кондуктора. Педалька - фиксатор штурвала. Штурвал - ручной тормоз. Такой тормоз до сих пор присутствует в тамбурах пассажирских вагонов (у нас в стране, за рубежом - не знаю).
Добавлено: 19 августа 2019, 21:48
Пан
Ну и ЛП к ЛМам:
ЛП-49,подробных фотографий коего и не делал
DSC01802.JPG
и ЛП-47. Блин,что и не говори,а трамваи в Ленинграде делали красивыми! И долговечными.
DSC01829.JPG
DSC01830.JPG
DSC01844.JPG
DSC01831.JPG
DSC01832.JPG
DSC01833.JPG
DSC01834.JPG
DSC01835.JPG
DSC01836.JPG
DSC01837.JPG
DSC01839.JPG
DSC01840.JPG
DSC01841.JPG
DSC01842.JPG
DSC01843.JPG
Добавлено: 21 августа 2019, 20:36
Пан
ЛМ-68. Можно с полной уверенностью назвать Ё-трамваем своего времени! Машина была действительно инновационной на тот момент.
DSC01859.JPG
DSC01851.JPG
DSC01852.JPG
DSC01853.JPG
DSC01876.JPG
DSC01854.JPG
DSC01855.JPG
DSC01856.JPG
DSC01857.JPG
DSC01858.JPG
DSC01870.JPG
DSC01863.JPG
DSC01860.JPG
DSC01868.JPG
DSC01869.JPG
DSC01862.JPG
DSC01864.JPG
DSC01867.JPG
DSC01861.JPG
DSC01871.JPG
DSC01872.JPG
DSC01873.JPG
DSC01874.JPG
А сколько места для ног - я не припомню ни одного туристического автобуса,где ногам так просторно!!!
DSC01865.JPG
DSC01866.JPG
Добавлено: 22 августа 2019, 18:13
Алекс-др
Пан писал(а):я не припомню ни одного туристического автобуса,где ногам так просторно
Это же городской транспорт. В нем ездят стоя.
Добавлено: 22 августа 2019, 21:20
Пан
Алекс-др писал(а):Это же городской транспорт. В нем ездят стоя.
А зачем тогда сиденья?

ЛМ-68М. В нем были учтены недостатки предыдущей модели.
DSC01662.JPG
DSC01661.JPG
DSC01663.JPG
DSC01664.JPG
DSC01665.JPG
DSC01666.JPG
DSC01667.JPG
Добавлено: 23 августа 2019, 0:54
Алекс-др
Пан писал(а):А зачем тогда сиденья?
Их минимум.
Добавлено: 23 августа 2019, 16:03
zhusla
Пан писал(а):А зачем тогда сиденья?
Для инвалидов и беременных.
Добавлено: 23 августа 2019, 19:21
Пан
Алекс-др писал(а):Их минимум.
Вдоль обоих бортов стоят и во всю длину. В остальном общественном транспорте сиденья сделаны плюс/минус в
таком духе и что самое хреновое,даже в туристических автобусах.
zhusla писал(а):Для инвалидов и беременных.
Прям оба ряда от края и до края?
Добавлено: 23 августа 2019, 20:30
Пан
ЛВС-89. Представитель книги рекордов Гиннеса. Немного о нем здесь:
- Спойлер
- В 1980-х годах трамвайная сеть Ленинграда стала самой крупной в мире. Линии местного рельсового транспорта были проложены во все районы города, включая новостройки. Трамвай не уступал по объёмам перевозки пассажиров даже метрополитену. Для такой большой сети требовался новый вместительный подвижной состав. Сочленённые вагоны ЛВС-86 были эффективной, но недостаточной мерой — по вместимости они были меньше поезда из двух стандартных 15-метровых вагонов. Городу нужен был более крупный вагон.
Таковым стал трёхсекционный 30-метровый исполин ЛВС-89, созданный на заводе ЗРГЭТ (бывший ВАРЗ) в 1989 году. В этот вагон при известных обстоятельствах могло вместиться до 400 пассажиров, мест для сидения же в нём было 50. ЛВС-89 даже был занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный трамвай. Конструкция вагона была относительно проста — это был фактически ЛВС-86 с добавленной средней секцией. С одной стороны, это являлось плюсом (однотипность подвижного состава удобна для эксплуатации), с другой — минусом. Вагон оставался при всё те же двух моторных тележках, что для такого вместительного трамвая уже маловато. Из-за этого, а также некоторых проблем с его обслуживанием, вагон так и не был пущен в серийное производство. Тем не менее, первый и единственный экземпляр ЛВС-89 был передан для работы с пассажирами в парк имени Блохина (№3).
Трамвай эксплуатировался в течение 17 лет (с 1990 по 2006 год), после чего был списан с инвентаря парка и передан в Музей городского электрического транспорта. В 2007 году ЛВС-89 прошёл косметический ремонт с перекраской в оригинальную заводскую схему окраски и стал одним из участников парада, посвящённого 100-летию петербургского трамвая. В ближайшее время будут обновлены его интерьер и электрооборудование, после чего ЛВС-89 станет полноправным участником основной экспозиции.
взято
отсюдаDSC01692.JPG
DSC01668.JPG
DSC01669.JPG
DSC01690.JPG
DSC01691.JPG
DSC01670.JPG
DSC01676.JPG
DSC01680.JPG
DSC01674.JPG
DSC01675.JPG
DSC01671.JPG
DSC01672.JPG
DSC01673.JPG
DSC01677.JPG
DSC01679.JPG
DSC01681.JPG
DSC01682.JPG
DSC01686.JPG
DSC01687.JPG
DSC01689.JPG
Добавлено: 24 августа 2019, 20:19
Пан
Ну и не был бы трамвай трамваем,если не был обеспечен поддержкой технологического транспорта...
DSC01713.JPG
DSC01716.JPG
DSC01714.JPG
DSC01715.JPG
DSC01921.JPG
DSC01769.JPG
DSC01773.JPG
DSC01875.JPG
DSC01879.JPG
DSC01877.JPG
DSC01878.JPG
DSC01770.JPG
DSC01771.JPG
DSC01772.JPG
DSC01654.JPG
DSC01650.JPG
DSC01657.JPG
DSC01658.JPG
DSC01659.JPG
DSC01652.JPG
DSC01653.JPG
DSC01946.JPG
DSC01660.JPG
...часть из которого была снята не совсем легально.
DSC01934.JPG
DSC01936.JPG
DSC01935.JPG
DSC01938.JPG
DSC01937.JPG
DSC01941.JPG
DSC01943.JPG
DSC01942.JPG
DSC01939.JPG
DSC01944.JPG
DSC01945.JPG
Добавлено: 1 сентября 2019, 17:02
Пан
Некоторые экспонаты только ждут своего часа.
DSC01635.JPG
DSC01636.JPG
DSC01637.JPG
DSC01644.JPG
DSC01645.JPG
DSC01671.JPG
DSC01672.JPG
DSC01683.JPG
DSC01684.JPG
DSC01685.JPG
DSC01688.JPG
DSC01933.JPG
DSC01929.JPG
DSC01930.JPG
DSC01931.JPG
DSC01932.JPG
DSC01647.JPG
Добавлено: 2 сентября 2019, 22:20
Пан
Ну дальше преимущественно история.
DSC01587.JPG
DSC01589.JPG
DSC01594.JPG
DSC01595.JPG
DSC01596.JPG
DSC01597.JPG
DSC01598.JPG
DSC01599.JPG
DSC01923.JPG
DSC01911.JPG
Добавлено: 4 сентября 2019, 20:27
Пан
DSC01922.JPG
DSC01928.JPG
Добавлено: 7 сентября 2019, 21:35
Пан
DSC01601.JPG
DSC01602.JPG
DSC01603.JPG
DSC01604.JPG
DSC01605.JPG
DSC01606.JPG
DSC01607.JPG
DSC01608.JPG
Добавлено: 8 сентября 2019, 12:05
Пан
DSC01587.JPG
DSC01594.JPG
DSC01609.JPG
DSC01582.JPG
DSC01586.JPG
Добавлено: 8 сентября 2019, 21:57
Пан
Диорамы и "сувенирки"...
DSC01583.JPG
DSC01584.JPG
DSC01585.JPG
DSC01590.JPG
DSC01591.JPG
DSC01592.JPG
DSC01593.JPG
DSC01912.JPG
DSC01913.JPG
DSC01924.JPG
DSC01655.JPG
DSC01656.JPG
DSC01648.JPG
Добавлено: 9 сентября 2019, 19:32
Пан
А некоторые из этих вещей наверное у многих вызовут ностальгию...
DSC01610.JPG
DSC01611.JPG
DSC01613.JPG
DSC01618.JPG
DSC01614.JPG
DSC01616.JPG
DSC01617.JPG
DSC01618.JPG
DSC01619.JPG
DSC01620.JPG
DSC01621.JPG
DSC01622.JPG
DSC01623.JPG
DSC01624.JPG
DSC01625.JPG
DSC01626.JPG
DSC01627.JPG
DSC01628.JPG