leximass писал(а):И вот чего турбине то не работалось?
На одном из моих КАМАЗов перед новым годом накрылась турбина швитцер. Сейчас ждемс вторую. А началось всё с тосола. Известная КАМАЗовская болячка,
мокреющий по углам и не только радиатор, присутствовала на этом КАМАЗе. Небольшой расход тосола списывали на мокреющий по углам радиатор. Из сапуна не парит, других протечек не замечено. На кануне нового года при заводке утром КАМАЗ начинаал сам газовать и пытается пойти в разнос. Водитель не растерялся и смог ему перекрыть дыхалку, заглушил. Снимаем аппаратуру BOSCH и к дохтору. Вскрытие показало, что плунжера заклинившие и на них какая то хрень, внешне похожая на мёд, липкая. Дохтор предположил, что скорее всего тосол попадает в масло. Говорит , что следом ловите турбины. Капремонт BOSCHевского ТНВД встал в 32 тыс. р. Устраиваю разбор полётов. Водителя взял за фаберже, что да как. Уровень масла не повышался, из сапуна не парит, да и тосола подливал не больше литра в месяц. Начинаем искать откуда ноги растут. Сливаем масло, скидываем клапанные крышки. Прессуем воздухом систему охлаждения. Давили аж до 2 кгс/см2, радиаторы раздувались, из под всех патрубков пошли течи, но основной протечки не нашли. Скидываем поддон, и давай по новой давить. На 2 с копейками кгс/см2 из под одной гильзы понемногу закапало. Заменили колечки под гильзой, заодно поменяли вкладыши , всё собрали, поставили ТНВД. Два дня поработал, заклинила одна турбина, замена 22 тыс руб. Вторая пока дюжит, но не долго ей осталось, есть звук какой то не хороший.
Так вот я к чему настрочил эту тираду. Вот такая мелочь ,как в моём случае, мизерное количество тосола в масле, натворила столько дел, и в том числе стала причиной заклинившей турбины.