Подходит ли обычный РДВ для электрокомпрессора управляемого компьютером?

Модераторы: serg@i, Пан

Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 9
С нами: 7 месяцев 27 дней

#1 Titanik » 14 марта 2024, 17:33

Всем доброе время. Мужики выручайте, хоть у меня и не Камаз. Мне для пневмоподвески нужен хороший осушитель, купил одноконтурный hottecke. Один порт вход, второй для ресивера продувки и третий выход. Регулятор давления до 13 бар, подогрев.
Компрессор у меня электрический, со своим электронным регулятором давления. Что я имею сейчас - комп накачивает допустим 10 бар, на эти же 10 бар настроен регулятор давления. Срабатывает сброс, идёт продувка и отключается комп. Но при повторном включении вся накачка уходит вниз через клапан сброса.
Я прошу объяснить мне, не вдаваясь в мою схему, как в пневмо системе Камаза это работает. Я так понимаю, что у меня не полностью идет продувка и какое то давление в маленьком ресивере продувки не запирает какой то клапан.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3164 (+3200/−36)
Сообщения: 14497
С нами: 10 лет 9 месяцев
Откуда: Калуга

#2 Пан » 14 марта 2024, 21:41

Давление доходит до отрегулированной величины сброса,происходит сброс,далее компрессор качает ч-з разгрузку на улицу до падения давления,при котором закрывается атмосферный вывод и открывается вывод в систему. Если нет расхода воздуха,либо утечки,то на улицу компрессор может качать довольно таки долго.

Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 9
С нами: 7 месяцев 27 дней

#3 Titanik » 15 марта 2024, 10:11

А что у вас отключает компрессор?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3164 (+3200/−36)
Сообщения: 14497
С нами: 10 лет 9 месяцев
Откуда: Калуга

#4 Пан » 15 марта 2024, 20:57

Ничего не отключает,на постоянку работает,когда разгрузка чхнет,он без нагрузки в атмосферу качает,а на Зилах раньше из цилиндра в цилиндр гонял.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Вот ответ участника 43118:
Отправлено: Сегодня, 10:43
От: 43118
Получатель: Пан

Titanik писал(а):
#831 Titanik » 2024-03-15 10:11
А что у вас отключает компрессор?
В том-то и дело, что ничто его не отключает. Он качает, либо в систему, либо в сброс, всегда. Так что, в данном случае, самое простое- заблокировать клапан в положении накачки а электро-компрессор пускай регулирует давление сам. Остальные варианты мне представляются громоздкими и сложными.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 57
Репутация: 584 (+592/−8)
Сообщения: 660
С нами: 9 лет 4 месяца
Откуда: Зеленоград

#5 43118 » 16 марта 2024, 19:46

Не удержался. Не просят совета, так просто скажу, как-бы я попробовал сделать. Приделал бы электро концевик не пневмоклапан, чтобы он, через реле, подавал питание когда он стоит в положении накачки. Тогда и "сплёвывание" будет. К стати, кьл знает, маленький рессивер включают в магистраль от компрессора? Чтобы получше продувать сплёв конденсата?

Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 9
С нами: 7 месяцев 27 дней

#6 Titanik » 16 марта 2024, 20:28

Я уже не знаю что сделать, чтобы эту хрень заставить работать.
Хрень какая то всё равно… Я давление отключения компа настраиваю на 10 Бар, регулятор давления на осушителе на 10,2 Бар.
Качаю компрессором до отключения, потом принудительно качаю ещё примерно 10 секунд, срабатывает клапан продувки и всё шипит вниз. Давление в общей системе замирает на 10,2 бара.
Появился некий расход воздуха из рабочего ресивера , компрессор включился примерно на 9,2 Бар, а всё накачиваемое давление свободно выходит снизу! Т.е после режима продувки у меня всё вновь накачиваемое давление уходит в атмосферу(((
Какой из клапанов не закрыт? В регуляторе давления или в клапане стравливания? И почему он остаётся открытым после продувки, если даже давления в продувочном ресивере и собственно в банке осушителя нет никакого? Или оно там должно быть после продувки? Так как его туда накачать то?.....
Всего 3 дырки, а мозги раком)))))

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 57
Репутация: 584 (+592/−8)
Сообщения: 660
С нами: 9 лет 4 месяца
Откуда: Зеленоград

#7 43118 » 16 марта 2024, 21:46

Titanik писал(а):Всего 3 дырки, а мозги раком)))))
"В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань" из поэмы «Полтава» А. С. Пушкина.
Как писали выше, регулировками ничего не выйдет, так как в осушителе клапан перекидывается, либо не накачку, либо на сброс.
Если хочется оставить "сплёвывание", надо прилаживать концевик, чтобы он видел положение клапана и, просто тупо, подавал питание на электро-компрессор. В данном случае электроника компрессора работает только как предохранитель, если что-то перемёрзнет в осушителе.
Второй вариант- блокировка клапана осушителя в положении накачки и управление чисто электронное, но без сплёва конденсата.

Добавлено спустя 55 минут 15 секунд:
Titanik писал(а):почему он остаётся открытым после продувки
Так задумано. Пока давление в системе ни упадёт до срабатывания клапана, он будет соединять магистраль компрессора с атмосферой, а как упадёт- с системой. Именно потому, умный компрессор с ним и не сопрягается.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
В общем, две хозяйки на одной кухне никогда не уживутся. Кого-то пийдётся назначить "старшей женой" :mi_ga_et:

Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 9
С нами: 7 месяцев 27 дней

#8 Titanik » 17 марта 2024, 10:10

Спасибо, похоже я понял)) Т.е присутствует некая дельта между включением клапана на продувку и выключением его на накачку? У меня 10,2 он сдувает, получается , что нужно спустить давление в системе, допустим до 9 Бар и тогда он переключится в другой режим? Или в системе должно давление сильно упасть?
Думаю.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3164 (+3200/−36)
Сообщения: 14497
С нами: 10 лет 9 месяцев
Откуда: Калуга

#9 Пан » 17 марта 2024, 10:42

Если на 8 очков настроен, то до 6, 6 с копейками.

Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 9
С нами: 7 месяцев 27 дней

#10 Titanik » 17 марта 2024, 11:08

Спасибо. Экспериментальным путём определю, какое давление в системе нужно для закрытия клапана. Дальше буду думать что с этим делать)) К сожалению электрический комп постоянно гонять нельзя(((

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 57
Репутация: 584 (+592/−8)
Сообщения: 660
С нами: 9 лет 4 месяца
Откуда: Зеленоград

#11 43118 » 17 марта 2024, 16:08

Titanik писал(а):Экспериментальным путём определю
Коллега, этот этап можно пропустить и перейти к
Titanik писал(а):буду думать
Выше я описал два варианта решения. Может кто подскажет ещё.
Всё дело в том, что для срабатывания пневмоклапана нужно давление =+ верхнему в системе, и, после этого, выключения компрессора уже не будет, так как для него давление попросту пропадёт и он продолжит работу в надежде достичь давления своего выключения. А этого не произойдёт. Тончайшими настройками можно, случайно, попасть в желаемый режим. Но пневмоклапан имеет определённую нестабильность, и может немного уменьшиться давление его срабатывания. Тогда компрессор будет работать на постоянку, и сгорит, с высокой вероятностью. А если это давление возрастёт, то получится один из предложенных вариантов, когда пневмоклапан будет всегда в режиме накачки системы, управление давлением будет на компрессоре, сброса конденсата не будет.
Подитоживая, если не хочется ничего модифицировать и отказаться от сброса конденсата, делаем давление отключения компрессора ниже верхнего давления осушителя и ездим так, меняя фильтр осушителя почаще.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3164 (+3200/−36)
Сообщения: 14497
С нами: 10 лет 9 месяцев
Откуда: Калуга

#12 Пан » 17 марта 2024, 18:20

Предложу свой вариант - маляры в сервисах,да и все те,кто пользуется компрессором для покраски,особенно при деликатных работах,эксплуатируют компрессоры от сети и у них свои фильтра и осушители,последние скорей всего работают ч-з выпрямители и имеют автомобильный вольтаж,так вот пожалуй лучше с ними и завязаться,а имеющуюся разгрузку продать какому нибудь владельцу грузовой техники.

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 57
Репутация: 584 (+592/−8)
Сообщения: 660
С нами: 9 лет 4 месяца
Откуда: Зеленоград

#13 43118 » 18 марта 2024, 8:45

Пан писал(а):свои фильтра и осушители
Только не забыть, что они должны работать и в жару и в мороз.

Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 9
С нами: 7 месяцев 27 дней

#14 Titanik » 18 марта 2024, 11:19

Ни один маляр не работает при температуре ниже +10 градусов. Поэтому все типы осушителей, которые на 99% очищают воздух в пневмосистемах краскопульта от воды и масел не работают на морозе)) А пневмоподвеской я как раз чаще пользуюсь зимой) Поэтому силикагель и ничего больше((( Без продувки силикагель, даже в таком большом объёмне не живёт больше 1 года. Можно, конечно менять и менять, но хочется сделать по уму...

Добавлено спустя 9 минут 56 секунд:
Я нашёл схему этого крокодила и вот, что я увидел....Изображение
Между выходом 21 и клапаном регулировки давления есть канал (и я его видел, когда разбирал всё это) Этот канал просверлен ПОСЛЕ обратного запорного клапана, т.е нагнетённое давление в ресивере давит на механизм клапана даже тогда, когда компрессор уже перестал качать, а система сбросила всё вниз.
Идея состои в том, чтобы этот канал заглушить и просвердить ДО обратного клапана.
И идея №2. Вынуть обратный клапан вообще и снаружи повесить обратный клапан. Тогда при осушении никакая сила не будет давить на пклапан регулировки.
Прокатит? )))

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
Отключение ресивера сделать 10 Бар. Регулятор давления настроить на 10,5. После отключения компа автоматикой до датчику давления, принудительно включать компрессор на время, которое требуется для достижения давления сброса - 10,5 Бар. Это примерно 10 секунд у меня. И так, по обратному фронту импульса запуска компрессора, запускать таймер в каждый цикл накачки.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
https://studopedia.ru/9_61849_printsip-deystviya- ... tml?ysclid=ltwoe9xivb580835331

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 57
Репутация: 584 (+592/−8)
Сообщения: 660
С нами: 9 лет 4 месяца
Откуда: Зеленоград

#15 43118 » 18 марта 2024, 20:39

Titanik писал(а):Прокатит?
Нет. в обеих случаях нарушается алгоритм работы.
Компрессор накачал давление, клапан регулятора запустил давление в полость В, чмыкнул клапан сброса d, давление ушло, в т.ч. и из клапана регулятора, всё клапана вернулись обратно. Но компрессор продолжает качать, достигает давления сброса и осушитель переходит в режим: накачка- сброс-накачка- сброс в осушитель и в ресивер регенерации и так до той поры, пока не упадёт давление в системе. Поддует систему, и снова за старое :-( Компрессор не выключится никогда.

Добавлено спустя 13 минут 25 секунд:
Моё предложение с концевиком снимается, так как я думал что клапан сброса полностью открыт когда давление в норме, а он просто подтравливает. Этой разницы не хватит чтобы переключать концевик. Разве что, удасться сделать его уплотняющую резинку толстой и мягкой, да и тогда, придётся делать логическую схему на реле с автоподхватом и добавлять реле давления чтобы запустить компрессор.Всё, пока больше нет мыслей. Придуиаю что-то, напишу.

Добавлено спустя 27 минут 53 секунды:
Появилась одна мысль. Переделок давольно много. Первое, то давление, которое управляет электроникой компрессора должно приходить из системы прицепа, а не из самого компрессора.
Titanik писал(а):Между выходом 21 и клапаном регулировки давления есть канал
Вот вместо этого канала надо соорудить магистраль через электро клапан из полости до обратного клапана (или из выхода из компрессора) в полость клапана регулятора.
Этот электро клапан должен быть закрыт, когда мотор компрессора работает и открыт, когда он останавливается.
Регулировка давления лежит только на компрессоре. Регулятор на осушителе надо настроить на более низкое давление.
Компрессор накачивает давление, и в момент его отключения клапан запускает давление в полость регулятора. Происходит полный чмык.
Далее, компрессор ждёт понижения давления в системе и включается. Электро клапан закрывается... и всё повторяется.

Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 9
С нами: 7 месяцев 27 дней

#16 Titanik » 19 марта 2024, 11:07

Вы упустили самое главное, что компрессор у меня отключается по датчику, который стоит в основном рабочем ресивере. Т.е порог отключения компрессора АВТОМАТИЧЕСКИ я могу сделать любой и хоть гораздо ниже порога включения продувки (мне нужно не менее 10 Бар), а вот докачивать давление до сброса осушителя нужно делать в фактически ручном режиме или по простейшему таймеру хоть до 13 Бар. Про электро механический клапан я подумаю идея хорошая. тем более, что несколько нормально закрытых BAGONE есть в наличии)
Я взял ещё один новый осушитель Hottecke и в спокойной домашней обстановке буду крутить его вертеть)))

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3164 (+3200/−36)
Сообщения: 14497
С нами: 10 лет 9 месяцев
Откуда: Калуга

#17 Пан » 19 марта 2024, 11:45

Я так понимаю,у тебя легковая,либо фургон/микроавтобус?

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 57
Репутация: 584 (+592/−8)
Сообщения: 660
С нами: 9 лет 4 месяца
Откуда: Зеленоград

#18 43118 » 19 марта 2024, 12:21

Titanik писал(а):компрессор у меня отключается по датчику, который стоит в основном рабочем ресивере
Тогда, из моего предложения просто исключается один пункт:
43118 писал(а):Первое, то давление, которое управляет электроникой компрессора должно приходить из системы прицепа, а не из самого компрессора.
Далее- по тексту 843-го поста.

Добавлено спустя 18 минут 50 секунд:
Titanik писал(а):несколько нормально закрытых BAGONE есть в наличии)
С помощью реле перевернуть сигнал на клапан.

Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 9
С нами: 7 месяцев 27 дней

#19 Titanik » 19 марта 2024, 16:19

У меня VW Тигуан - кроссовок с пневмо подвеской)))))) Не штатной, посему и вся канитель.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3164 (+3200/−36)
Сообщения: 14497
С нами: 10 лет 9 месяцев
Откуда: Калуга

#20 Пан » 19 марта 2024, 18:50

Тебе бы какой нибудь с ременным приводом поставить,но не знаю,есть ли таких размеров и типов компрессоры.

Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Titanik
Автор темы, Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 9
С нами: 7 месяцев 27 дней

#21 Titanik » 19 марта 2024, 21:08

Есть, но они большие. Кто то пытался использовать компрессор от кондиционера, производительность отменная, габариты в целом норм, но.....они не работают без масла в контуре.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 3164 (+3200/−36)
Сообщения: 14497
С нами: 10 лет 9 месяцев
Откуда: Калуга

#22 Пан » 19 марта 2024, 21:58

Titanik писал(а):но.....они не работают без масла в контуре.
Так подвести!

43118 M
Постоялец
Постоялец
Аватара
43118 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 57
Репутация: 584 (+592/−8)
Сообщения: 660
С нами: 9 лет 4 месяца
Откуда: Зеленоград

#23 43118 » 19 марта 2024, 22:57

Пан писал(а):Так подвести!
Видимо вы разные компрессоры имеете ввиду. Частенько используют компрессор кондиционера. В него, сначала, добавь масло на входе, потом отдели его на выходе. Громоздко получается.
Titanik писал(а):У меня VW Тигуан - кроссовок с пневмо подвеской
На подвеску воздуха совсем немного надо. Можно сильно не заморачиваться со сбросом конденсата и положиться на ёмкость осушителя. Это в грузовике, огромный компрессор треть времени воздух качает...


Вернуться в «Тормоза»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей