Роман РВТИ писал(а):...стоит ли заморачиваться с задним мостом раба (от лаза или лиаза,не знаю)на зил-4331 одиночку?.какого будет скорость с 645ым мотором?
Пан писал(а):Я бы не стал,если груза не большие,а скорость может быть самая разная,.в зависимости от сателитов в планетарках...
Мосты RABA на автобусах ЛАЗ и ЛиАЗ - медленные. Передаточные числа их - больше ЗиЛ'овского 4331 - 5,29 и бывают от 6,55 до 7,61. То есть они даже медленнее того ЗиЛ'овского 6,33, что ставился на карбюраторные и дизельные с ускоренной КПП. Более того, даже мосты RABA Ikarus медленнее ЗиЛ'овского 5,29 и на дизельный ЗиЛ с 645-м мотором и КПП с прямой высшей передачей подойдут не все. Городские Ikarus'ы - 260-е и 280-е имели мосты 6,56. Следовательно, более-менее пригодны Ik-256 с мостом 5,75 и Ik-255 с мостом 5,41. Скорость с такими мостами будет меньше. Насколько - можно прикинуть в процентном соотношении относительно передаточных чисел.
Бортовые редукторы на всех этих мостах имеют всего два варианта - 3,66 и 3,90 (именно благодаря этому обстоятельству и различаются, к примеру, общими передаточными числами мосты 5,75 и 5,41 с одинаковым центральным редуктором 1,47 на внегородских Ikarus'ах).
Широко распространено заблуждение, что можно "поиграться сателлитами" и сделать скоростной или тяговый мост. К сожалению, это не так. Шестерни можно заменить только комплектом. И получить те самые только два варианта. Кроме того, невзаимозаменяемы полуоси.

В общем, родной мост ЗиЛ, хоть и слабоват, но для одиночки вполне пригоден. Мост RABA более пригоден для сцепки, так как более тяговит, но вполне подойдет для одиночки, если заморочиться еще и установкой ускоренной КПП от ЗиЛ-534332 или 433118, где высшая - 0,81.