Начну с того что автомобиль на котором установлена данная коробка это Камаз 65116, двигатель 740.30-260. Работает под шторкой на межгороде. В момент покупки, а это 2012 год тогда уже машинке исполнилось 6 лет и коробка была в отвратительном состоянии :confus: Сразу же под замену попали вторичный вал ( в то время запчасти на этот коробас были в дефиците), две шестерни на вторичном валу, ещё столько же на промежуточном и естественно все подшипники. Отверстие под подшипник первичного вала был разбит, завтулили. Ну это как бы предисловие а поводом написания стала очередная, уже шестая, поломка.
Началось с того что перестала включатся 5ая передача, через километров 150 пошёл шум с вибрацией. Благо не далеко от дома, было решено отцепится и притащить по отдельности.
Сдёрнули коробку довольно быстро, руки уже набиты
А там вот такая картина

Труп переднего подшипника вторичного вала

Вал вторичный

Разбило посадочное место на вторичном валу этого самого подшипника

Синхрон 4-5 стёрся в ноль, 4 уже с трудом втыкалась в последнее время.

Муфту пятой передачи оборвало на первичном валу не в первый раз, хотя до этого мы его приварили.

Вот такие отпечатки от роликов остались на внешнем кольце развалившегося подшипника и оборвался носик дросселя

Ну и фотка внутренности коробки
Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:Взгрустнули

почесали затылок

и приволокли из сарая старый вторичный вал

у которого живое посадочное место под передний подшипник, но...

разбито посадочное под браслет шестерни третей передачи

Решили посадить на бронзовую втулку и ставить этот вал так как второй раз брать её за 12 700р. не гуманно по отношению к бюджету

На каком то форуме читал что так можно сделать и будет ходить.
Сделали дефектовку, написали не маленький список запчастей. И отдельной строкой пруток бронзы диаметром не менее 95 мм и длинной 50 мм.
На следующий день погнал в Казань за цацками.
Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:И так, съездил я удачно слава Богу, всё что надо было нашёл, купил. Основная масса запчастей покупалось в магазине Original spare parts Kamaz как сейчас это модно говорить

А именно:
Вал первичный коробки передач с зубчатой муфтой, втулкой и дросселем. Каталожный номер 154.1701026 с ценником аж в 11 678 ре.

Муфта пятой передачи теперь приваривают к первичному валу на заводе

, а раньше было шлицевое соединение в натяг которое слетало и не раз

Синхронизатор 4-5 передачи 154.1701151 8 111ре.

Шестерня четвертой передачи вторичного вала 154.1701115 2 751ре

Несчастный развалившийся подш 7607 268р.

Подшипники 664916Е браслеты по 122р.
Манжета выходного флянца 90х120х13 194р.
Кольцо упорное 740.1318066 12р.
Наконечник, хвостовик 362-1703420 546р.
Болванка бронзы

И ещё по мелочи подушки кабины, металлокомпенсатор, хомуты на выпускную систему.
Корпус коробки и внутренности отмыты, вал вторичный с бронзой отдали токарю подправить и выточить втулку. Пока что ждём и делаем остальную работу по машине.