камазюник писал(а):мне токарь сверлом на 18 сперва проходил а потом уже мечиком на 20 резал
Это возможно, если он нарезал резьбу М20х2. У меня же резьба М20х2,5, для нее по справочнику диаметр сверла 17,1 мм, у меня такого не было, только 17 мм, а в блоке уже и так диаметр отверстия 17 мм.
Алекс-др писал(а):Нужно проходить 17,5. (20-2,5)
Александр, не верно. См. пояснение чуть выше в этом сообщении. Не мои придумки, "Справочник токаря".
Итак, продолжение. Вот на какую глубину вошел метчик М20 №2:

Вытачиваю болт-калибр М20 для точного определения на какую глубину закрутится моя ремонтная деталь:

Болт в блоке, точный размер резьбы я определил:

Начинается самое интересное. Я хотел сохранить не только функционал блока в полной мере, но и внешний вид. Идея такая - выполнить ввертыш в блок, в него закрутить родной болт крепления головки. По расчетам все выходило почти тютя в тютю. Но родной болт был бы немного длинноват, пришлось бы под его головку подкладывать небольшую втулочку типа шайбы. Выглядело бы почти как по заводу. Беглый взгляд вообще бы не заметил каких либо вмешательств. Итак, точу ввертыш:

Вот он уже готовый по заданному размеру в плюсе 3 мм по длине:

Выточил болт М16х2 для вкручивания ввертыша в блок:

Монтажная сборка готова к использованию:

Немного резьбового герметика:


Не пошло! Материал слабоватый, на шпильки ремонтные у меня есть хорошие заготовки - болты и шпильки от танкового мотора, а вот на ввертыш хорошего материала нет. В общем, в верхней части ввертыша внутренней резьбы нет на глубину 40 мм, там стеночки детали совсем тоненькие, при заворачивании монтажный болт с гайкой просто сдавливают эту часть ввертыша, он становится больше в диаметре, и соответственно шаг резьбы уменьшается. Он как бы раздувается в этой части. Металл слабоватый, термообработать у нас нет возможности. В общем, вывернул я его:

Отработанный рецепт - ремонтная шпилька:

Она же уже в блоке:


Примерил головку:


А вот и вторая головка на примерке:

Продолжу чуть позже, при продвижении сборки двигателя. Там у меня есть маленькая мыслишка, как подстраховаться... Перестраховщик я жуткий... Но об этом чуть позже...
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.