в продолжение темы карьерных самосвалов - интересный аппарат либхер TI272 и TI274
необычно исполнение заднего моста - вместо балки и сдвоенных колёс (внутри по электромотору) применены продольные рычаги с качающимися двухколёсными тележками на конце, в каждом колесе по мотору (итого четыре мотор-колеса), в результате каждое колесо может вращаться со своей скоростью (на поворотах и на неровностях) + качание обеспечивает равномерность нагрузки на каждую шину = меньше износ, меньше расход, больше грузоподъёмность, побочный эффект - камни не застревают промеж колёс (весьма актуально)
ti272_3.jpg
https://www.mining-power.deпри более внимательном изучении оказалось, что и конструктив рамы специфический: задние петли кузова считай совмещены с верхними опорами цилиндров подвески это раз, гидроцилиндры подъёма кузова расположены специфически, полностью опущенный кузов не ложится на раму, а так и опирается на эти цилиндры, в итоге кузов опирается фактически на оси, не ломая раму
Liebherr TI272.jpg
http://www.zssplus.pl/transport/galeria_truck/Liebherr%20TI272.jpgв этой машине основным несущим элементом является кузов (обращают на себя внимание рёбра на боковинах - они сильно не такие, как на прочих самосвалах), а рама типа просто держит мотор и скрепляет оси

поэтому даже есть защита - пока кузов не опустил, машина не едет
рама liebherr ti272 1.jpg
нашлась только модель рамы, но всё равно наглядно
кому не лень, можно глянуть ещё
фото здесь результат: у "классических" самосвалов отношение грузоподъёмности к собственной массе 1,3...1,4; у этого порядка 1,7
ещё интересный факт: первоначально такой конструктив машины был разработан не самосвальщиками, а спецами австралийско-английской одной из крупнейших в мире добывающей компании BHP Billiton, и уже на их наработках Liebherr сочинил своё изделие
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.