Вот, решил создать тему по таким немаловажным агрегатам. Ведь очень часто ремонт наших кормильцев не обходится без хорошего токаря с необходимым токарным станком. Раньше, когда я жил в Чите, очень сильно хотел и долго мечтал обзавестись своим личным токарным станком, но всегда не хватало денег (впрочем, как и сейчас...


Станок на фото не наш, завтра сфотографирую наш станок и мастерскую, которую я оборудовал для станка и для ремонта двигателей.
Токаря у нас по штату нет, поэтому станок долгое время стоял даже не подключенный. Но необходимость в его работе была, есть и будет, хоть и не такая большая, как на заводе с обширным токарным производством. Но все же - ремонт автомобилей, узлов и агрегатов трудно представить без токарного станка под боком. И вот, нынче, в аккурат после новогодних праздников у меня случилось затишье с двигателями в ремонт и я решил самостоятельно запустить эту чудесную машину. Скачал в инете паспорт станка, внимательно его изучил, почитал форум Чипмейкер - все профильные темы по этому станку и приступил к пусконаладочным работам. Поскольку токарь я не профессиональный и моя основная работа (ремонт двигателей) не дает мне достаточно времени для занятий со станком, продвигается сей процесс достаточно медленно, но продвигается. Уже выточил на нем четыре пары шарниров для гаражных ворот (гаражи обыкновенные, под жоповозку), кучу всякой полезной мелочевки. Параллельно продолжаю работу над усовершенствованием станка - сегодня сделал принудительное отключение тормоза главного привода через тумблер, дабы поберечь коробку передач. Уже некоторые его электрические компоненты пришлось отремонтировать (в шкафу управления) по причине следующей - станок 1991 года выпуска, все эти годы после выхода из стен завода-изготовителя стоял законсервированный в кунге военного автомобиля. Многие контактики в пускателях и реле просто покрылись налетом окиси от бездействия и приходилось эти аппараты (пускатели) перебирать, чистить, настраивать (реле).
В общем, тема, считаю будет востребованной. Мне токарные работы очень интересны, думаю, что и многим форумчанам они не чужды и кому-то в удовольствие. Давайте делиться информацией, кто на чем работает, делиться полезностями, хитростями и т.д.
Токарные работы - очень широкое поле деятельности, весьма сложны бывают и чрезвычайно интересны.