Ну вот, наконец-то я отремонтировал и собрал двигатель ЯМЗ-7514 - это модификация для стационарный установок. Конкретно этот мотор крутит генератор 200 кВА. В общем, двигатель совсем другой, в отличии от 238-ого, все ключевые детали оригинальные и не взаимозаменяемые, как и говорил
владимир 48.ru. Из общих деталей только кое-какая мелочевка. Блок, шатуны, коленвал, поршневая, головки, ТНВД, коллекторы - все отличается. Головки, допустим, от 7511 можно установить на 238 НД-3, а вот наоборот - нельзя. Помпа и та своя.
В процессе ремонта пришлось изготовить с ноля вот такой вот патрубок подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику:


На этом двигателе родной куда-то поломали-подевали и сделали там такой колхоз, что аж жуть смотреть было - прямой патрубок короткий от лобовины и с теплообменником все это соединялось полутораметровым шлангом диаметром 54 мм. Ужас!!! В общем, сделал как положено.
Так как мотор работает в колхозе, в процессе ремонта упразднил на нем гидромуфту и поставил простой механический привод - они масло меняют раз в год при ежедневной эксплуатации, гидромуфта просто померла от такой редкой внимательности к агрегату.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.