Рация , либо радиостанция работает в двух режимах - приёма и передачи . В режиме приёма она принимает все излучения и может принимать на кусок провода , ловит она всё , вернее все сигналы вокруг , чем длиннее провод и повыше уровня земли , тем более уверенный приём , длинна волны для 15го канала ам на частоте 27.130 , 27.135 0 примерно 11 метров . Но в авто такую не поставишь , делают её короче , четверть от 11 метров , примерно 2.78 метра , но длинна самого штыря не такая длинная , обычно 1.2-1.5 метров , а остальная длинна - это катушка под штырём , это продолжение штыря до нужной длинны самой антенны. В режиме приёма настройка общей длинны (штырь+катушка ) роли не играет , но вот в режиме передачи для того , чтобы антенна работала в резонансе её и настраивают по ксв-метру в режиме передачи . Для того , чтобы вас уверенно принимали в радиусе к примеру 10 км , нужно соблюсти одно правило : сама антенна ( штырь с катушкой ) - это половина антенны , вторая половина - это корпус автомобиля и если представить , что между штырём в вертикальной плоскости и корпусом автомобиля в горизонтальной плоскости образуется излучение в режиме передачи и чтобы оно расходилось во все стороны от автомобиля , нужно , чтобы корпус автомобиля в горизонтальной плоскости был вокруг штыря . Вот тогда вас будут уверенно принимать в радиусе 10 км . Ну а если штырь на антенне короткий , то катушка в антенне будет с большим количеством витков и наоборот при длинном штыре . Волны образуются между штырём и корпусом авто , катушка служит только для удлинения штыря до нужной длинны для согласования передающего тракта рации , поэтому вывод - чем длинней штырь , тем дальше вы передадите сигнал .
Разницы в антенне с магнитом или с жёстким креплением к кузову нет , т.к. штырь не соединён с корпусом авто , только оплётка кабеля , а масса на оплётке кабеля на антенне на магните тоже присутствует , т.к. оплётка соединена с разьёмом рации , а там естественно масса на корпусе рации , только для длинного штыря антенны на магните нужен сильный магнит , иначе антенну сдует ветром , что производители не делают , круглый чёрный магнит и длинна штыря максимум 1-1.2 метра . По практике с магниткой и с обычной антенной скажу , что мне больше по душе магнитка , ставлю её по центру авто , рации были разные , по душе мне был Yosan Stealth 5 , я доработал и модуляцию и шуиодав по описанием доработок в интернете , но спёрли её вместе с магниткой сволочи , сейчас аланчиками перебиваюсь и жалею за стелсом , ну ничего не поделаешь .
Да , и ещё , к слову , запомните и десятому передайте - если у вас антенна находится вблизи рации и вы решили обрезать кабель или скрутить его в катушку и спрятать - не делайте этого ! Длинна кабеля к антенне делается 3.6-4 метра не просто так , если кабель резать , то с ксв-метром ничего не настроите , ксв не загоните до 1.1-1.2 , а если скрутить в катушку , то вас вообще никто уверенно принимать не будет в расчётном радиусе 10 км , только рядышком кто-то услышит ибо катушка из кабеля создаст барьер при прохождении сигнала при передаче , в режиме приёма вы этого не заметите , принимать будет как и принимало до скрутки .
Настроил как-то антенну знакомому , а он жалуется , что его не слышат , созвонились , договорились встретиться и настроить , он рацию вынес из машины , катушку на кабеле раскрутил , подключил всё и ждёт меня , я пришёл , проверяю - всё в норме , поговорили и он всё обратно в авто вставляет , я смотрю он скрутил кабель и прячет в полку , ну я подождал пока он всё подключит и подключаю ксв метр - всё , зашкаливает , раскрутил катушку из кабеля - о , нормально ... Короче вы поняли .
