Юник писал(а):Изоляторы хорошие, только они не закрыты от влаги и всякой каки летящих из под колёс, не поможет и подкладка диэлектрика. При попадании влаги на клеммы будет утечка тока, со всеми вытекающими. Схема установки выключателя на плюс аккумуляторов раньше использовалась на ИКАРУСах, но там выключатель был больших размеров (сам не разбирал), по сравнению с КАМАЗовским, и думаю защита от утечек тока была на порядок выше, плюс всё это спрятано в сухом ящике. На КАМАЗе такая схема думаю будет не уместна.
у меня на плюсе стояла ,но внутри рамы была,за пять лет пользованием ни одна масса не вышла из строя.
А так,если на улице,чехол для клеммы есть,ну и конеШно,машину мыть хоть иногда нужно,что же ездить с сантиметровым слоем грязи......
Добавлено спустя 14 минут 57 секунд:Disconnector писал(а):Кстати, на МАЗах выключатель (+) стоит на улице, но закрыт пластиковым коробом.
У меня маз,честно говоря не обращал особо внимания + или -,но вроде как на минус..
АКБ с завода еще ни разу не снимал....для сварки такая вот приблуда есть
Добавлено спустя 43 секунды:что бы мозги не попалить.
Добавлено спустя 21 минуту 52 секунды:навеняка вопрос будет задан"что это"
https://www.autoteile-schork.de/Shop/Werkzeuge-We ... Tools-Ueberspannungsschutz-12V
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.