Сергей писал(а):То что вы на своем совете решили что камаз может обойтись без этого жиклера это одно,а назначение его для удаления воздуха....
Сергей, это не мы на совете решили, что КамАЗ без него поедет. Это КамАЗ на практике доказал, что лучше и надежнее он ездит без клапана-жиклера в крышке ФТОТ.
Сергей писал(а):вот как раз в книжке и написано,для чего его там установили....
Сергей, если бы все, что в книжке написано было непреложной истиной, если бы всегда было так, а не иначе - я думаю нашего форума бы просто не было. Он был бы не нужен. Все бы читали книги по ремонту и эксплуатации, а общения было бы достаточно в гараже, в автобазе, дома.
Из моей практики. Еще в нулевые. КамАЗ-740.10. На холостых работает, заводится плохо, надо крутить, не тянет. Фильтры чистые, поменяны. На подсос все проверено - делал клизму с закрытой обраткой. Все в порядке. Перекрутил и пересмотрел все что можно. Потом уже, на третий день неравной борьбы бывалый подсказал заглушить "Вот енту хреновину". Заглушил - и пошла машина!!!
2013 г. КамАЗ-740.30 Е-2, Bosch. Везет хорошо, утром заводить - целая беда. Тут мной был поменян на всякий случай обратный клапан ТНВД (оказалось напрасно). На следующий день токарь мне выточил имитацию евровского клапана-жиклера, по линейным размерам один в один, только нет осевого канала напроход, в районе крышки ФТОТ там просто цельный кругляк. А на улице осевой канал есть и он просто соединял две трубки обратки от ТНВД к баку (чтобы трубки не переделывать, у меня тогда трубогибов не было, проблемно все было). И как бабка отшептала. После этой манипуляции машина без проблем заводилась хоть через месяц простоя, хоть через два. Никогда топливо не подкачивал, ни зимой, ни летом. И всегда двигатель запускался с полтыка без педали (хотя для Bosch это противоестественно).
И это только два вопиющих случая и только из моей практики.
А если весь форум свои примеры приведет?
Теперь по другому подойдем к вопросу. Скажи мне, на каком еще двигателе, кроме КамАЗа, с аналогично высокой установкой ФТОТ есть подобный клапан в крышке этого самого ФТОТ???
К примеру, чтобы далеко не ходить - ЯМЗ-236,238. Система питания схожая, ФТОТ - верхняя точка. Никакого клапана-жиклера нет!!! И когда я его запускаю после ремонта - ничего не откручиваю, все прекрасно прокачивается. Как впрочем и на КамАЗе.
Ну да ладно, извините, отвлекся.
Вернемся к моим баранам: доделал кронштейн для удержания топливных трубок:



"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.