IVANTS1985 писал(а):без масла в поддоне, покрутить стартером и замерить компрессию
Плохая идея. Компрессия замеряется на прогретом моторе.
Есть такая штука- тестер утечек. Это регулятор давления и два манометра, один на входе, второй через тонкий жиклёр, на выходе. Вход- к компрессору, выход, в стандартном варианте, в свечное отверстие. В нашем случае, вместо форсунки изготовить переходник. Поршень в ВМТ измеряемого цилиндра, колен-вал фиксируем. Подаём давление и сравниваем цилиндры по утечкам воздуха. Заодно, слышено, куда течёт, через кольца в поддон (слышно в масляной заливной горловине), через клапана (слышно в впускном и/или выпускном коллекторе) в рубашку охлаждения... По результатам принимаем решение о пригодности мотора или необходимости ремонта.
К сожалению, такое устройство мало распространено, а вещь полезная. Можно купить или поискать на СТО, ну, или самому изготовить.