Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

Модераторы: serg@i, Пан

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2074 (+2087/−13)
Сообщения: 2861
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#331 Алексей » 27 января 2015, 10:21

Ну вот, снова и ладом. Намедни заменил все распылители на форсунках, все были севшие. Вроде стало поинтереснее. Сделал ходку в Тынду. Нормально, вчера поехал во вторую. До Тынды не доехал километров семьдесят. Началось - синий дым, искры в глушитель, не едет. Как зажигание не на месте, останавливаюсь, смотрю. Все целое, привод не болтается, пластины не лопнули, болты затянуты. Ослабил, поставил пораньше, машин поехал. Дошёл до Тынды на разгрузку - опять синька, ещё пораньше ставлю, разгружаюсь и назад. До стоянки не доехал, прошёл полпути, ночь, трасса опустела, мороз под 40, короче встал в населенном пункте до утра. Зажигание корректировал в общей сложности раз семь. Уже опасался - или пазы под болты кончатся, или провернет все до конца и вообще мотор уснет. Утром поехал дальше, везёт плохо, только на средних, на верхах синька, в подъемы пустой садится. Кое-как, но доехал. Поставил в ремонтный, пошёл отсыпаться. В общем, грешу на привод - как бы шпонку срезает, иль на насосе, иль на приводном валу из двигателя. Завтра буду снимать топливный насос, смотреть. У кого какие мысли?

P.S.: Ещё версия - развалился подшипник на приводном валу в двигателе. Кста, был шум перед тем как встал в первый раз ещё груженый. Как визг какой-то, я ещё на выжимной подумал, лючок вскрыл, а там порядок. Если приводной вал и все что с ним связано - опять мотор вытаскивать... :-(
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3205/−36)
Сообщения: 14507
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#332 Пан » 27 января 2015, 10:39

Леха,зря ты нашенский ТНВД снял,гонял бы и гонял с ним,сколько ты уже маешься с этим БОШем поганым!

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2074 (+2087/−13)
Сообщения: 2861
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#333 Алексей » 27 января 2015, 10:45

Серёга, а нашенский у меня не по фэн-шую стоял: 337-42, без пневмокорректора. Он для Е-1 740.13-260. У меня он не вёз ни хрена, жрал в два горла. Поэтому и заморочился с заменой, вернул тот насос, с которым мотор с завода вышел.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3205/−36)
Сообщения: 14507
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#334 Пан » 27 января 2015, 10:48

leximass писал(а):Он для Е-1 740.13-260. У меня он не вёз ни хрена, жрал в два горла.
А перенастроить его(отсутствие пневмокорректора не считаю критичным)с форсунками вместе,или же купить родной Е2 нашенский?

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2074 (+2087/−13)
Сообщения: 2861
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#335 Алексей » 27 января 2015, 10:53

Перенастроить как надо - топливщик сказал, что нереально из-за отсутствия этого гребаного корректора. Его, говорит, как ни крути - получится у тебя тринадцатый мотор Е-1 по характеристикам, то есть крутящего момента, так нам необходимого, будет 95 кг вместо положенных 110. Мощность будет та же. А купить 337.20-05 новый - деньгов нету... :-(
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3205/−36)
Сообщения: 14507
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#336 Пан » 27 января 2015, 11:01

leximass писал(а):топливщик сказал, что нереально из-за отсутствия этого гребаного корректора.
Задай вопрос Юре с Геной,мож чего дельного скажут!
leximass писал(а):А купить 337.20-05 новый - деньгов нету...
А сколько денег,времени,сил и нервов ты уже потерял из-за этого...

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2074 (+2087/−13)
Сообщения: 2861
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#337 Алексей » 27 января 2015, 11:03

Задай вопрос Юре с Геной,мож чего дельного скажут!

Да у меня того насоса нету в наличии. Буду уж с этим бороться.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3205/−36)
Сообщения: 14507
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#338 Пан » 27 января 2015, 11:07

leximass писал(а):Буду уж с этим бороться.
Тогда Фарита спроси,он вроде как писал про модернизированный привод,который больше не рвет.

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2074 (+2087/−13)
Сообщения: 2861
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#339 Алексей » 27 января 2015, 11:10

Фарит, почитай, пожалуйста вот с этого поста, выскажи своё мнение и что за привод усиленный расскажи и где его взять. Будь добр!
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 143 (+148/−5)
Сообщения: 1091
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г.Воронеж

#340 лёнчик » 27 января 2015, 11:15

leximass,
вот когда у меня начиналась такая бойда как у тебя, в итоге и зажигание и привод в прядке был а оказалось помпочка плохо работала на ТНВД.После диагностики насоса топливщик поставил новый рем комплект, и всё стало работать отлично.Так что может и у тебя помпочка начала мозги парить и стук иногда был непонятный,то появлялся то пропадал.При этом мотор дымил и неразгонялся,а мы ведь уже хотели мотор вынать и смотреть на шестерни где гитара :du_ma_et:

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2074 (+2087/−13)
Сообщения: 2861
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#341 Алексей » 27 января 2015, 11:18

Не, Лень, тут стопудово че то с приводом. Потому как не прокачивал, ничего, зажигание пораньше делаю и все, поехал дальше. Я его нутром чую, когда ему топлива не хватает, и когда впрыск не на месте.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 143 (+148/−5)
Сообщения: 1091
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г.Воронеж

#342 лёнчик » 27 января 2015, 11:24

Лёх тогда незнаю думаю что при снятии компрессора можно разглядеть подробнее,может муфточку разбило на приводе?или болт притягивающий эту муфту.Но мне кажется это не в моторе дело, если там в гитаре что-то произойдёт машина вообще может незавестись с бошем.Это я всё узнавал когда катался по всяким центрам ремонта камаз,в один голос все говорили это или ТНВД или что то с приводом.

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2074 (+2087/−13)
Сообщения: 2861
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#343 Алексей » 27 января 2015, 12:04

Вот мне аппаратурщик хабаровский так сказал: по симптомам - развалился подшипник привода. По его словам так и бывает - резко задымил синькой, не везёт. Зажигание пораньше и мотор снова едет. Так, говорит, можно несколько раз сделать и куда-то доехать. Что у меня и получилось. И звук похожий был. В прошлом годе у меня там шпонку разбивало, так я экспериментировать не стал, на усы и в ремонт. А тут ситуация иная - как на дороге через Ладогу в блокадный Ленинград, надо доехать по-любому, чтобы на трассе не замерзнуть. Вот я и покручивал его пораньше и ехал. И доехал. Хотя, анализируя прошлогоднюю поломку - мог бы и тогда самостоятельно в гараж заехать.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 143 (+148/−5)
Сообщения: 1091
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г.Воронеж

#344 лёнчик » 27 января 2015, 12:12

Блин если подшипник это жесть,ребята в сервисе говорили раз какимито сьёмниками, так вынали но это стоило многих усилий :du_ma_et:

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2074 (+2087/−13)
Сообщения: 2861
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#345 Алексей » 27 января 2015, 12:48

Если подшипник - проще мотор выдернуть и поменять. А вот тут мысля - если не подшипник а шпонка? И пойти таким путём - чтобы мотор не выдергивать, снять ТНВД и компрессор, и полумуфту приварить к валу электросваркой (только бы сальник не сжечь). А? А то уже заепало... И пусть на сварке ходит до следующей капиталки.

P.S.: Прошу строго не судить за такую мыслю, но реально стремно, денег нет, работать надо, а тут мотор вынай.... :-(
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 47
Репутация: 3169 (+3205/−36)
Сообщения: 14507
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: Калуга

#346 Пан » 27 января 2015, 12:55

Я конечно не сварщик,но во первых там все в масле,во вторых вал наверное надо будет чуть погреть("отпустить") и главное,чтобы не ни чего не повело,дабы небыло биения. ИМХО.

low3000 M
Участник
Участник
low3000 M
Участник
Участник
Возраст: 37
Репутация: 3 (+4/−1)
Сообщения: 58
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: Ольховатка 36 регион

#347 low3000 » 27 января 2015, 12:56

leximass, Вот тут о модернизированном приводе расписано. http://www.kamazopt.ru/press/vestnik/2011/04-05/operation_and_service_4.html
Артём

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2074 (+2087/−13)
Сообщения: 2861
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#348 Алексей » 27 января 2015, 13:15

Не, ребята, со сваркой я борщанул. Это если доехать, куда ни шло, а так - по-любому биение будет, не фонтан.

low3000, спасибо, ща почитаю.

Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:
Так у меня по ходу под этот гаситель крутильных колебаний ещё и картер маховика менять придётся. В принципе - не вопрос, но я сомневаюсь, что в этой Тмутаракани я такие детали найду (Нерюнгри, Якутия).
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 46
Репутация: 259 (+269/−10)
Сообщения: 1319
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: 35 регион

#349 avb35 » 27 января 2015, 13:40

leximass, Так эта, "братишки" из деловых линий давезут что угодно и куда угодно.

лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 143 (+148/−5)
Сообщения: 1091
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г.Воронеж

#350 лёнчик » 27 января 2015, 15:55

leximass,
картер маховика стоит под этот гаситель 30 тыр.,я всё узнавал тоже хотели менять и сам вал этот стоит 9тыр..Так что представь стоимость ещё и доставки в якутию :kli_ny: так что тоже вариант не очень подходящий, а там с чем чёрт не шутит.

олег 007
Активный участник
Активный участник
олег 007
Активный участник
Активный участник
Возраст: 61
Репутация: 45 (+45/−0)
Сообщения: 326
С нами: 11 лет 2 месяца

#351 олег 007 » 27 января 2015, 17:53

leximass писал(а):leximass
а что метки на ТНВД при зафиксированном маховике тоже не совпадают? может быть для начала поддон скинуть? если подшипник рассыпался, то полюбому в поддоне от него что то да обнаружиться.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 60
Репутация: 350 (+361/−11)
Сообщения: 2181
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#352 Алекс-др » 27 января 2015, 20:47

leximass писал(а):Если приводной вал и все что с ним связано - опять мотор вытаскивать...
Привод должен вылезти в зад. Если зубы целые.
Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2074 (+2087/−13)
Сообщения: 2861
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#353 Алексей » 27 января 2015, 22:43

Алекс-др, в какой зад? На этих моторах (740.30-260) нет крышки, как на простом. Стоит стакан подшипника на двух шпильках. Его снимаешь и видишь только подшипник, но шестерня туда не выйдет. Поэтому или мотор скидывать, или коробку. Предпочитаю мотор.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2074 (+2087/−13)
Сообщения: 2861
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#354 Алексей » 27 января 2015, 22:44

может быть для начала поддон скинуть?
Топляк все равно снимать, с него и начну, а там видно будет.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

разиель
Постоялец
Постоялец
разиель
Постоялец
Постоялец
Репутация: 115 (+118/−3)
Сообщения: 502
С нами: 11 лет 1 месяц

#355 разиель » 28 января 2015, 11:09

Пан писал(а):А перенастроить его(отсутствие пневмокорректора не считаю критичным)с форсунками вместе,или же купить родной Е2 нашенский?
Очень даже критично.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
leximass писал(а):А купить 337.20-05 новый - деньгов нету..
Можно этот переделать, крышка нужна и настройка.Хорошо выйдет, если топливщик с бошевскими в ладах. Нужно воспроизвести характеристику бошевского, не идеал выйдет, чуть выше расход и чуть больше дыма, но надежно и подешевле явно.

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2074 (+2087/−13)
Сообщения: 2861
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#356 Алексей » 28 января 2015, 13:01

В опчем так: вынул компрессор и топливный насос, снял привод, поочередно вынимал передний и задний стаканы подшипников вала привода, пробовал отвернуть полумуфту с ТНВД - безрезультатно, сидит железно. Все это внимательно осмотрел и перещупал: все целое!!! О как. Зато нашёл заклинившую правую турбину. А зажигание сбивалось из-за болтов подношенных и из-за того, что я их затягиваю пятнадцатисантиметровым ключиком без усилителя и одной рукой (все резьбы сорвать боюсь) - вот там оно и слабло. Я ведь потом под занавес затягивал уже накидывая на этот ключик ещё один, как бы двойным рычагом, уже двумя руками. И ведь остаток пути больше зажигание не трогал, а не вёз он - турба мертвая. На одной мало ему. Вот такие итоги сегодняшнего дня. Весь день я вокруг него танцевал, больше ничего в голову не идёт, только такие версии.
И вот чего турбине то не работалось? Швитцер, пробег на ней 45 т. км. Кроме меня за рулём никого, сразу никогда не глушу после езды, нагрузки. Всегда даю ему поработать. Только если в экстренных случаях - ремень лопнет, тогда да, глушу сразу, так ведь это редко крайне бывает.

У кого какие мысли про болты и все остальное? И вообще, высказывайте все что думаете, а то у меня уже голова кругом. :kli_ny:
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Олег_Балух
Постоялец
Постоялец
Аватара
Олег_Балух
Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 114 (+119/−5)
Сообщения: 885
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: Украина, г. Хмельницкий

#357 Олег_Балух » 28 января 2015, 13:18

Ребята что бы сделать с 740.13 сделать 740.51 нужно впускные колектора, интеркулер, другие турбины, коленвал, поршневая и тнвд, или можна не менять коленвал

Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 46
Репутация: 2074 (+2087/−13)
Сообщения: 2861
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#358 Алексей » 28 января 2015, 13:49

Коленвала как раз менять, ибо у него кривошип под ход поршня 130 мм.
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Олег_Балух
Постоялец
Постоялец
Аватара
Олег_Балух
Постоялец
Постоялец
Возраст: 31
Репутация: 114 (+119/−5)
Сообщения: 885
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: Украина, г. Хмельницкий

#359 Олег_Балух » 28 января 2015, 13:59

понятно, но если ети детали заменить то в теории выйдет 320-360 двигатель, ну и плюс сцеп. и кпп

лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 143 (+148/−5)
Сообщения: 1091
С нами: 11 лет 2 месяца
Откуда: г.Воронеж

#360 лёнчик » 28 января 2015, 15:05

leximass,
Лёх я так думаю меняй болты шайбы и всё должно быть отлично,я эти болты тянул накидным ключом с помощью 30см. трубки.Вот когда первый раз начал лезть в зажигание, тогда и не углядел и не придал значения этим болтам.Из-за этого первый раз и оборвало пластины на ТНВД,когда снял компрессор тоже оборван был один болт и шайбы разбиты и муфту тоже немного побило.Авот о турбине ничего немогу сказать :du_ma_et:


Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей