Fermer71 писал(а):или нужно на заклепки обязательно сажать?
Сделать можно по-всякому. Вопрос долговечности соединения.
Почему заклёпки имеют преимущество перед болтами:
Правильно клепать разогретой заклёпкой холодную раму. Тело заклёпки раздаётся в отверстии и она становится плотно, без зазоров.
После клёпки тело заклёпки остывает и даёт дополнительный натяг в соединении.
Получается, что технология клёпки даёт некую гарантию качества соединения, даже при не очень опытном слесаре и не слишком точно сделанных отверстиях.
Если клепать совершенно невозможно, желательно брать болты диаметром немного больше отверстий, а сами отверстия проходить развёрткой так, чтобы болт забивался с натягом.
Ещё один момент. Короткие болты при больших нагрузках обминают привалочные поверхности и прослабевают, допуская перемещение в соединении. Дальше, их по одному начинает отрывать.
У меня отрывало болты крепления кронштейна кабины к траверсе рамы. Поборол я эту напасть, только применив более длинные болты, через самодельные втулки. Более длинный болт работает как пружина. Даже если обомнёт привалочные поверхности, он не прослабнет, как короткий, а будет держать. Будут работать все болты, не давая перегруза самому стойкому. Можно и так попробовать, на худой конец.